1.1 ЦелЬ и задачи изучения дисциплины «Методология и методика научного исследования в социально-культурной деятельности»
Данная дисциплина, согласно требованиям ФГОС ВПО по направлению 071800 «Социально-культурная деятельность» является обязательной для изучения и входит в общекультурологический и социально-культурный цикл дисциплин.
Значение дисциплин в том, что она должна дать студентам знание возможностей современных научных методов для познания социально-культурной деятельности..
Главной задачей курса является изучение роли научных исследований в совершенствовании социально-культурного обслуживания населения.
Важным требованием современного высшего образования, является освоение студентами методики научных исследований, выполнение разнообразных исследований в ходе учебного процесса.
Современный этап общественного развития предъявляет к молодым специалистам разнообразные требования, в том числе и требования оснащенности их новейшими знаниями в области научных исследований. В силу этого необходима активизация работы по привлечению студентов к проведению научных исследований.
И существенную помощь в этом окажет изучение данного учебного курса. Цель курса – освоение теоретических знаний по организации и проведению научных исследований в сфере социально-культурной деятельности, ознакомление студентов с методологией и основными методами научных исследований, научение практической организации и проведению научно-исследовательских работ.
Задачи изучения дисциплины:
- ознакомление с предметом дисциплины;
- изучение науки как сферы деятельности, выявление ее особенностей;
- ознакомление с основными направлениями развития научных исследований в сфере социально-культурной деятельности;
- выявление сущности и структуры научного исследования;
- изучение порядка организации научного исследования;
- уяснение сущности общелогических, эмпирических и теоретических методов исследования;
- изучение сущности НИР, требований к ее проведению и ознакомление с технологией составления отчета по исследованию.
- 1.1 ЦелЬ и задачи изучения дисциплины «Методология и методика научного исследования в социально-культурной деятельности»
- 1.2 Структура и объем дисциплины
- 1.3 Содержание дисциплины
- 1.4 Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля
- 2.Основные функции науки
- 3.Классификация наук
- 4.Особенности современного научного знания
- 5.Наука и обыденное знание
- 1. Научное исследование: сущность, виды, уровни
- 2..Этапы научного исследования
- 3.Цель и задачи научного исследования
- 4.Организация исследования.
- 5..Информационное обеспечение научного исследования
- 1.Метод исследования
- 2..Методологические принципы научного исследования
- 3..Методы построения научной теории: аксиоматический, генетический, гипотетико-дедуктивный, математический. Особенности теоретического знания.
- 4..Исследовательский поиск. Источники и условия исследовательского поиска в социально-культурной деятельности.
- 1. Логическая структура научного исследования.
- 3..Источники исследования
- 1. Общенаучные и частные методы научного исследования
- 2..Общелогические методы научного исследования
- 1. Эмпирическое исследование: сущность и стадии
- 2. Эмпирические методы научного исследования
- 1..Программа исследования и процедуры ее разработки
- 2.Сущность понятия «научно-исследовательская тема»
- 3.Основные направления развития научных исследований в социально-культурной сфере
- 4..Роль научных исследований в совершенствовании социально – культурного обслуживания населения
- 1. Общая характеристика основных этапов научного исследования
- 3..Определение объекта и предмета исследования.
- 4.Определение цели и постановка задач исследования.
- 5. План исследования.
- 1.Оформление результатов научного исследования.
- 2.Отчет о научном исследовании
- 4. Самостоятельная работа.
- 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 6. Методические рекомендации для преподавателя
- 7. Методические указания для студентов
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 9. Программное обеспечение современных информационно - коммуникационных технологий и Интернет-ресурсы