«Сорока»
Воспитатель круговыми движениями указательным пальцем водит по ладошке малыша («варит кашку»), выразительно приговаривая:
—Сорока, сорока,
Где была?
—Далеко!
Кашку варила.
Деток каркала
Затем воспитатель, загибает каждый пальчик ребенка, начиная с большого палый. Несогнутым остается только мизинец (он изображает мальчика, который не работал и остался без каши).
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому — не дала. (Покачивает мизинчик ребенка.)
Он лес не ходил.
Дров не рубил.
Печь не топил,
Воду не носил,
Кашу не варил.
Не дадим ему кашки?
После того как ребенок освоит эту игру, можно постепенно передавать ему инициативу. Например, предложить малышу самому водить пальчиком по своей ладошке или по ладони взрослого, загибать свои пальчики или пальцы взрослого. Необходимо также побуждать ребенка повторять отдельные слова и строчки потешки.
- Игры-занятия Процессуальные игры
- «Пора кушать»
- «Ласковая мама»
- «Баюшки-баю»
- «Укладываем игрушки спать»
- «Пора вставать»
- «Надо, надо умываться»
- «Кукольный домик»
- «Мы идем гулять»
- «Домашние заботы»
- «Кукла заболела»
- «В магазине»
- «Приходите в гости и нам»
- «У меня зазвонил телефон»
- «Покатаем машинку»
- «Плывет, плывет кораблик»
- «В цирке»
- «Зоопарк»
- «Петушок поет»
- «Матрешки ходят в гости»
- Игры с предметами-заместителями
- «Сладкий арбуз»
- «Дудочка»
- «Качели»
- «Совушка-сова»
- «Согреем птенчиков»
- «Веселый волчок»
- «Курочка и цыплята»
- «Козлята и волк»
- «Где мое окошко?»
- «Посмотри в окошко»
- «На что это похоже?»
- «Тени на стене»
- «Прятки с солнечными зайчиками»
- «Разноцветные салфетки»
- «Бабочки»
- «Найди зайчика»
- «Превращения проволочки»
- Игры-забавы!
- «Ладушки»
- «Сорока»
- «Коза рогатая»
- «По ровненькой дорожке»
- «Еду-еду к бабе, к деду»
- «Баба сеяла горох»
- «Раздувайся, пузырь»
- «Карусели»