«Кукольный домик»
Перед началом игры воспитатель вместе с ребенком выбирает куклу или зверюшку, для которых будет строиться домик.
Для строительства и обустройства кукольного домика или комнаты используются разнообразные материалы и игрушки: кубики, элементы строительного конструктора, «конструктора «Лего», большие и маленькие картонные коробки, спичечные коробки, куколь-Взрослый предлагает малышу построить домик для его любимой игрушки, помогает выбрать подходящие материалы для строительства и обустройства комнаты, обращает внимание на размеры игрушки и строительных материалов, задает вопросы.
Для большой куклы лучше предложить малышу большую картонную коробку (например, из-под телевизора), вырезать в ней отверстия — окна и дверь, расставить внутри мебель (кроватку, "столик, стульчик и пр.). В этот «домик» ребенок сможет влезать сам и разыгрывать небольшие сюжеты (кормление куклы, укладывание ее спать и др.). Если срезать верхнюю грань коробки или использовать маленькую коробку, малыш будет разыгрывать сюжеты, находясь снаружи.
Для игр с маленькими игрушками (пупсиками, матрешками, мелкими зверюшками) пригодятся обувные коробки, коробки из-под посуды и др. В них также можно вырезать дверцы, окошки, расставить маленькие предметы мебели или изготовить их из кубиков,
деталей конструктора, спичечных коробков. В коробочках из-под духов, особенно если они выложены изнутри шелковой тканью, можно устроить домики или кроватки для пупсиков, маленьких матрешек, птенчиков.
Домик для маленьких игрушек легко построить из* кубиков, оборудовав в нем спальню, кухню, гостиную, пристроив балкончики, крылечко; около домика можно сделать садик, дворик, детскую площадях куда ребенок будет выводить кукол на прогулку. По этой квартире малыш сможет переводить кукол из одного помещения в другое в соответствии с сюжетом игры.
По окончании строительства воспитатель с ребенком расставляют в домике мебель и приглашают куклу (мишку, собачку) посмотреть на свою комнату Взрослый побуждает малыша поинтересоваться у куклы, понравился ли ей домик, назвать предметы, которые в нем находятся.
Затем по выбору ребенка можно разыграть какой-либо сюжет: прогулку вокруг домика, приглашение других кукол в гости и др.
- Игры-занятия Процессуальные игры
- «Пора кушать»
- «Ласковая мама»
- «Баюшки-баю»
- «Укладываем игрушки спать»
- «Пора вставать»
- «Надо, надо умываться»
- «Кукольный домик»
- «Мы идем гулять»
- «Домашние заботы»
- «Кукла заболела»
- «В магазине»
- «Приходите в гости и нам»
- «У меня зазвонил телефон»
- «Покатаем машинку»
- «Плывет, плывет кораблик»
- «В цирке»
- «Зоопарк»
- «Петушок поет»
- «Матрешки ходят в гости»
- Игры с предметами-заместителями
- «Сладкий арбуз»
- «Дудочка»
- «Качели»
- «Совушка-сова»
- «Согреем птенчиков»
- «Веселый волчок»
- «Курочка и цыплята»
- «Козлята и волк»
- «Где мое окошко?»
- «Посмотри в окошко»
- «На что это похоже?»
- «Тени на стене»
- «Прятки с солнечными зайчиками»
- «Разноцветные салфетки»
- «Бабочки»
- «Найди зайчика»
- «Превращения проволочки»
- Игры-забавы!
- «Ладушки»
- «Сорока»
- «Коза рогатая»
- «По ровненькой дорожке»
- «Еду-еду к бабе, к деду»
- «Баба сеяла горох»
- «Раздувайся, пузырь»
- «Карусели»