logo
Развитие Игровой деятельности книга

«У меня зазвонил телефон»

а Эпизоды, связанные с разговором по телефону, могут быть как са­мостоятельной игрой, так и включаться в любой игровой сюжет. Они способствуют развитию речевого общения детей.

В этих[ играх можно использовать игрушечный телефон, теле­фонную трубку, предметы-заместители или просто прикладывать кулачок к уху; Самые маленькие дети сначала манипулируют дета­лями телефона (крутят диск, нажимают кнопки, подносят трубку к уху), говорят Отдельные слова («алло-алло», «мама»). Более стар­шие дети уже могут' произносить некоторые фразы, отвечать на во­просы.

На первых порах взрослый побуждает малыша разговаривать по телефону с видимым собеседником. Воспитатель одну трубку дает ребенку, а другую трубку берет сам и говорит: «Дзынь-дзынь! Юроч­ка, я тебе звоню по телефону, алло, ты меня слышишь? Скал „ал­ло"». Он может вместе с малышом позвонить мишке или кукле. При этом взрослый подсказывает нужные слова («Алло, Мишутка! Я Юра. как дела?»), отвечает за игрушку. («Здравствуй, Юра. Поиграй со мной».)

Для поддержания интереса детей к таким играм можно прочитать стихотворение К. Чуковского «Телефон». Во время чтении»малыши могут повторять ответы и вопросы персонажей.

Постепенно взрослый вовлекает малышей в более сложные диа­логи. По телефону дети могут:

• рассказать маме (раде, бабушке, дедушке, братику, сестричке) о том, в какие игрушки и с кем играли, что кушали и т.д.;

• вызвать врача к больному, рассказать, что у него болит (после этого можно разыграть сюжет «Больница»);

• позвонить в магазин и спросить, есть ли в магазине яблоки, Кон­феты, игрушки (после этого можно поиграть в магазин).