logo
Развитие Игровой деятельности книга

Игры-занятия Процессуальные игры

Первые сюжетные Игры малышей обычно отображают привыч­ные для них ежедневные бытовые ситуации, связанные с режимны­ми моментами: сном, кормлением, прогулкой и пр. Постепенно жиз­ненный опыт детей расширяется, они начинают выходить с родителями в гости, в магазин, посещать поликлинику, ходить в цирк, театр, ез­дить на транспорте. Все это можно использовать для обогащения детской игры.

Приведем сюжеты процессуальных игр, в которые можно играть с детьми второго-третьего года жизни. При организации игр воспи­тателю следует учитывать интересы и желания ребенка, проявлять соб­ственную фантазию. Разумеется, приведенные примеры не исчерпы­вают всех возможностей процессуальных игр. Сюжеты для таких игр может подсказать сама жизнь маленького ребенка.

В игры с сюжетными игрушками желательно включать элементы конструирования, сочетать их с изобразительной деятельностью детей (рисованием, лепкой). Например, играя в шоферов, летчиков, моря­ков можно сооружать из кубиков гаражи для больших и маленьких машин, ангары для самолетов, причалы для лодок и кораблей; играя с куклами — строить домики, дорожки, мебель, рисовать картинки, лепить фигурки в подарок на день рождения и т. п.