logo
Развитие Игровой деятельности книга

«Петушок поет»

Для игры понадобятся кубики, конструкторы и игрушечный петушок.

* Воспитатель показывает ребенку петушка: «Смотри, Андрюша, петушок проснулся и запел свою песенку: "Ку-ка-ре-ку". Он хочет всех разбудить. Петушок любит петь по утрам, сидя на заборе. Давай по­строим ему забор. Осе У нас кубики-кирпичики?» Педагог помогает малышу построить забор из нескольких кубиков, ставя их в ряд.

Взрослый предлагает ребенку посадить на заборчик петушка и говорит «Вот какой хороший заборчик ты построил! Как петушок на него взлетает? Как он ходит по заборчику? Как петушок поет?»

Затем педагог обращается к малышу от имени петушка: «Я хочу повыше заборчик», и добавляет: «Слышишь, петушок хочет взлететь повыше. Давай построим высокий забор». Взрослый объясняет ребен­ку, как это сделать: можно поставить на заборчик еще один ряд ку­биков, а можно построить новый забор из высоких цилиндров (бру­сков). После того как забор будет готов, воспитатель обращается к петушку: «Петя-петушок, вот какой высокий забор построил для те­бя Андрюша. Теперь ты доволен? Взлетай высоко!» Малыш сажает пе­тушка на высокий заборчик, показывает, как петушок ходит по нему и поет: «Ку-ка-ре-ку».

Эту игру можно сопровождать стихами или песенкой:

Рано утром на дворе

Просыпаюсь на заре,

Ку-ка-ре-ку я кричу —

Разбудить ребят хочу.

Аналогичным образом можно разыгрывать разные сюжеты, вво­дить других персонажей. Так, можно построить будку для собачки, чтобы она охраняла игрушки; норку для мышки, чтобы она могла спрятаться от кошки; гнездо для птенчиков, где они будут жить с ма­мой и папой и т. п.