logo
Развитие Игровой деятельности книга

«Превращения проволочки»

Хорошим материалом дня создания различных предметов являет­ся гибкая проволока.

Воспитатель показывает ребенку проволоку и говорит «Смотри, ка­кая у меня проволочка. Из лее можно сделать разные игрушки. Вот я ее согнула, и получилось круглое окошко. Сейчас посмотрю в него. Вон Даша играет, а вон Саша сидит Посмотри в окошко, что ты видишь? А хочешь сам сделать окошко?* Ребенок вместе со взрослым делает окошко, рассматривает через него комнату, называет то, что видит.

Затем педагог говорит: «А давай теперь это будет солнышко. На­ступило утро, солнышко стало подниматься все выше и выше, вот как высоко поднялось». Воспитатель показывает, как медленно поднима­ется солнышко, потом предлагает малышу поиграть с солнышком.

Взрослый делает из проволоки домик, согнув ее в виде треуголь­ника: «Посмотри, какой получился домик. Тук-тук, кто в домике живет?»

Педагог снова делает из проволоки колечко и спрашивает у ма­лыша: «А теперь на что это похоже?» Если ребенок придумывает что-то свое, например, говорит, что это руль от машины, нужно поддер­жать я обыграть его «изобретение» (можно покрутить «руль», сказать: «Би-би, поехали», дать малышу возможность самому поиграть в «ма­шинку»).

Далее воспитатель предлагает ребенку самому сделать что-нибудь из проволоки, каждый раз интересуясь, что получилось, и обыгрывая придуманный образ. Из проволоки можно конструировать разные фи­гурки: елочку, рыбку, змейку и др.

Подобные игровые эпизоды можно организовывать, используя дру­гие предмета и материалы: пуговицы, катушки, крышки от банок, оре­ховые скорлупки, палочки, ленточки, кусочки ткани, бумаги, детали конструктора, мозаики. Так, крышку от банки легко превратить в зер­кальце, веревочку — в червячка или змейку, ленточку — в дорожку, ручеек или речку, палочку — в мостик или лодочку, камушки — в кон­фетки и т.п.