«Приходите в гости и нам»
/остями могут быть воспитатель, сверстники, игрушки. Дети могут пригласить гостей на свой день рождения, на день рождения куклы, на праздник или просто на чаепитие. Вот примерный образец такой игры.
Сначала воспитатель предлагает ребенку решить, кого он хочет пригласить в гости. Обходя вместе с малышом групповую комнату, взрослый побуждает его обращаться к игрушкам: «Маша (Жучка, киса), яри-ходи ко мне в гости». Затем объясняет ребенку, что сначала нужно приготовить угощение. Педагог спрашивает у него: «Чем ты хочешь угостить кукол?», или предлагает: «Давай испечем для гостей пирожки и купим конфет». После приготовления угощения или покупки продуктов воспитатель помогает ребенку накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей («Эта тарелочка для Маши, эта — для Жучки, эта — для киски»), разложить угощение (пирожки, фрукты, овощи, конфеты и пр.).
Когда все будет готово к приему гостей, можно снова позвать их или позвонить по игрушечному телефону. Затем вместе с малышом воспитатель здоровается с гостями, рассаживает их за столом, предлагает угощение (показывает и называет приготовленные блюда, спрашивает, что каждый из гостей хочет попробовать), раскладывает угощение на тарелки, кормит гостей; по окончании обеда благодарит гостей, провожает их домой, прощается.
Постепенно сюжет игры можно разнообразить: приготовить подарки, прочитать от имени персонажей стихи, потанцевать и т. п.
«В парикмахерской»
Для этой игры можно использовать игрушечные наборы «Парикмахерская», а также настоящие расчески, щетки, флаконы из-под шампуней, лака, заколки, ленты, зеркальца и т. п. Малыши могут При чесывать кукол, друг друга, воспитателя.
В ходе игры воспитатель предлагает детям выполнить следующие
действия:
усадить куклу на стульчик (за туалетный столик, перед зеркалом), повязать ей салфетку;
вымыть кукле голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла);
высушить волосы феном (для этого можно использовать кубик);
причесать куклу (расческой, палочкой), постричь;
приколоть заколку, завязать бантик; .
побрызгать волосы лаком;
посмотреться в зеркальце (можно в крышку опт банки).
При этом побуждайте детей разговаривать от имени парикмахера, клиента. («Красиво?», «Эту заколочку хотите?», «Нравится?» и т.п.)
- Игры-занятия Процессуальные игры
- «Пора кушать»
- «Ласковая мама»
- «Баюшки-баю»
- «Укладываем игрушки спать»
- «Пора вставать»
- «Надо, надо умываться»
- «Кукольный домик»
- «Мы идем гулять»
- «Домашние заботы»
- «Кукла заболела»
- «В магазине»
- «Приходите в гости и нам»
- «У меня зазвонил телефон»
- «Покатаем машинку»
- «Плывет, плывет кораблик»
- «В цирке»
- «Зоопарк»
- «Петушок поет»
- «Матрешки ходят в гости»
- Игры с предметами-заместителями
- «Сладкий арбуз»
- «Дудочка»
- «Качели»
- «Совушка-сова»
- «Согреем птенчиков»
- «Веселый волчок»
- «Курочка и цыплята»
- «Козлята и волк»
- «Где мое окошко?»
- «Посмотри в окошко»
- «На что это похоже?»
- «Тени на стене»
- «Прятки с солнечными зайчиками»
- «Разноцветные салфетки»
- «Бабочки»
- «Найди зайчика»
- «Превращения проволочки»
- Игры-забавы!
- «Ладушки»
- «Сорока»
- «Коза рогатая»
- «По ровненькой дорожке»
- «Еду-еду к бабе, к деду»
- «Баба сеяла горох»
- «Раздувайся, пузырь»
- «Карусели»