logo
Развитие Игровой деятельности книга

«Зоопарк»

Для этой игры понадобятся кубики, строительные конструкторы» наборы разных животных (взрослые животные и их детеныши).

Воспитатель спрашивает у детей, была ли они в зоопарке, кого они там видели. Потом предлагает малышам построить зоопарк. Предварительно дети вместе с педагогом рассматривают животных, называют каждое из них. Затем они строят загончики и расставляют в них животных. При этом воспитатель спрашивает: «Кто будет здесь жить? А сюда мы кого поставим?» Он помогает детям подобрать взрослому животному его детеныша, назвать их и поместить вмес­те, например: «1Ъе у нас мама-титр? А где ее ребенок, маленький тигренок? Давайте поставим их вместе». Педагог побуждает малы­шей произносить звуки, которые издают разные животные: «Как рычит титр? А как рычит маленький медвежонок?» и т.д.

Затем педагог предлагает детям покормить зверей. Вместе с деть­ми он ставит в загончики кормушки-миски и раздает животным корм (зайцам — морковку, капусту; тиграм — мясо, обезьянам — бананы). Пищу для зверей можно изготовить самим (вырезать из цветной бу­маги, слепить из пластилина). Можно воспользоваться муляжами, предметами-заместителями.

Аналогичным образом организуется игра с домашними животными. В этом случае дети вместе с воспитателем строят ферму, где будут жить коровы, поросята, козочки, лошадки, куры, гуси и др.