logo
Развитие Игровой деятельности книга

«Плывет, плывет кораблик»

Для этой игры понадобятся пластмассовые игрушки: куклы, рыб­ки, зверюшки, кораблики, лодочки.

Воспитатель наливает в таз воды и предлагает детям покатать иг­рушки на кораблике (лодочке): «Давайте отравимся в плавание по озеру (морю, рею): Мы будем капитанами, а игрушки — пассажира­ми корабля». Дети опускают в воду кораблики и сажают на них иг­рушки. Они могут подталкивать кораблики пальчиками, направляя их движение.

Во время игры педагог побуждает детей говорить от имени игру­шек и капитанов, например: <01лъшем на другой берег. Я хочу купать­ся. Я буду ловить рыбу». (Рыбу можно вылавливать из воды черпач­ками, сачками.) Если кораблик перевернется, капитаны должны спасти пассажиров (вытащить их из воды и снова посадить в кораблик).

Детям постарше можно предложить построить водоем в песочни­це, около него сделать причал, а после окончания игры расставить корабли в порту

Можно также предложить детям поиграть с корабликами на ков­ре. В этом случае воспитатель надевает капитану бескозырку и предлагает ему возить кораблик за веревочку. Действия ребенка педагог сопро­вождает стихами:

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня: —

Проката, капитан!

А Барто