logo
Развитие Игровой деятельности книга

«Согреем птенчиков»

Воспитатель показывает малышу несколько шариков и говорит: «Смотри, у меня есть два яичка, из них скоро вылупятся птенчики. Давай положим их в гнездышко и накроем, чтобы птенчикам было тепло. Где у нас гнездышко?» Если ребенок не может сам найти пред­мет-заместитель, педагог помогает ему: «Посмотри на эту мисочку. Пусть она будет гнездышком. Хорошо?» Малыш, скорее всего, охот­но примет это предложение и уложит «яички» в мисочки-гнезда. За­тем воспитатель предлагает ребенку накрыть «гнездышки» салфеткой: «Давай не будем беспокоить птенчиков. Подождем, когда они вылу­пятся». Воспитатель садится рядом с ребенком и некоторое время наблюдает за гнездышком. Потом шепотом говорить «Кажется, птен­чики вылупились из яичек. Слышишь, как они пищат; „Пи-пи-пи". Давай посмотрим: Воспитатель снимает салфетку и радостно восклицает: «Вот. посмотри, птенчики вылупились»