logo search
Развитие Игровой деятельности книга

«Сорока»

Воспитатель круговыми движениями указательным пальцем водит по ладошке малыша («варит кашку»), выразительно приговаривая:

—Сорока, сорока,

Где была?

—Далеко!

Кашку варила.

Деток каркала

Затем воспитатель, загибает каждый пальчик ребенка, начиная с большого палый. Несогнутым остается только мизинец (он изобража­ет мальчика, который не работал и остался без каши).

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому — не дала. (Покачивает мизинчик ребенка.)

Он лес не ходил.

Дров не рубил.

Печь не топил,

Воду не носил,

Кашу не варил.

Не дадим ему кашки?

После того как ребенок освоит эту игру, можно постепенно пере­давать ему инициативу. Например, предложить малышу самому во­дить пальчиком по своей ладошке или по ладони взрослого, загибать свои пальчики или пальцы взрослого. Необходимо также побуждать ребенка повторять отдельные слова и строчки потешки.