logo search
Развитие Игровой деятельности книга

«Качели»

Воспитатель привязывает ленточку или шнурок к небольшой крыш­ке от коробочки для духов, предварительно сделав в ней отверстия. Затем говорит ребенку: «Посмотри, какие у меня качели. На них мож­но покачать маленькие игрушки. Сейчас я покачаю пупсика». Педагог сажает пупсика на качели и качает его. Потом кладет на качели ма­ленькие шарики или пуговицы: «А сейчас я посажу на качели птен­чиков. Хочешь их покачать?» По ходу игры можно спрашивать у пуп­сика или птенчиков, не боятся ли они, и в зависимости от «ответа», раскачивать качели сильнее или слабее.

Качели также можно сделать из колечка от пирамидки, привязав к нему ленточку или шнурок. Такие качели можно превратить в

карусели, вращая их за ленточку.

«Яблочко»

Воспитатель показывает малышу маленький мячик или шарик: «По­смотри, какое у меня яблочко». Затем'кладет его на стол и подталки­вая, читает стихотворение:

Катилось яблочко по огороду

И упало прямо в воду —

Бульк! (Шарик падает со стола.)

Педагог повторяет игру несколько раз, побуждая ребенка прого­варивать последнее слово стихотворения. Можно предложить малышу самому покатать яблочко.