logo search
Развитие Игровой деятельности книга

«Кукольный домик»

Перед началом игры воспитатель вместе с ребенком выбирает кук­лу или зверюшку, для которых будет строиться домик.

Для строительства и обустройства кукольного домика или ком­наты используются разнообразные материалы и игрушки: кубики, элементы строительного конструктора, «конструктора «Лего», боль­шие и маленькие картонные коробки, спичечные коробки, куколь-Взрослый предлагает малышу построить домик для его любимой игрушки, помогает выбрать подходящие материалы для строительст­ва и обустройства комнаты, обращает внимание на размеры игруш­ки и строительных материалов, задает вопросы.

Для большой куклы лучше предложить малышу большую кар­тонную коробку (например, из-под телевизора), вырезать в ней от­верстия — окна и дверь, расставить внутри мебель (кроватку, "сто­лик, стульчик и пр.). В этот «домик» ребенок сможет влезать сам и разыгрывать небольшие сюжеты (кормление куклы, укладывание ее спать и др.). Если срезать верхнюю грань коробки или использо­вать маленькую коробку, малыш будет разыгрывать сюжеты, нахо­дясь снаружи.

Для игр с маленькими игрушками (пупсиками, матрешками, мелкими зверюшками) пригодятся обувные коробки, коробки из-под посуды и др. В них также можно вырезать дверцы, окошки, рас­ставить маленькие предметы мебели или изготовить их из кубиков,

деталей конструктора, спичечных коробков. В коробочках из-под духов, особенно если они выложены изнутри шелковой тканью, можно устроить домики или кроватки для пупсиков, маленьких матрешек, птенчиков.

Домик для маленьких игрушек легко построить из* кубиков, обо­рудовав в нем спальню, кухню, гостиную, пристроив балкончики, кры­лечко; около домика можно сделать садик, дворик, детскую площад­ях куда ребенок будет выводить кукол на прогулку. По этой квартире малыш сможет переводить кукол из одного помещения в другое в со­ответствии с сюжетом игры.

По окончании строительства воспитатель с ребенком расставляют в домике мебель и приглашают куклу (мишку, собачку) посмотреть на свою комнату Взрослый побуждает малыша поинтересоваться у куклы, понравился ли ей домик, назвать предметы, которые в нем находятся.

Затем по выбору ребенка можно разыграть какой-либо сюжет: прогулку вокруг домика, приглашение других кукол в гости и др.