logo
Моя программа ЗОЖ

Двойственность сознания

«…Чтобы максимизировать прибыль, торговец должен постоянно держать в голове два отображения одного и того же предмета, товара. (1) Цену, по которой он сам купил, и (2) цену, которую он пытается заставить заплатить клиента.

Торговец должен быть очень убедителен в уговорах покупателя, он должен вжиться в эту вторую цену, должен сам верить в её единственно возможность. Он должен максимально расхваливать свой товар, набивать цену себе и товару.

С другой стороны, в момент закупки того же самого товара он должен максимально сбивать цену, занижать значение товара, унижать поставщика и давить на него.

Торговец должен держать в голове и два отражения одного и того же человека. Торговец должен, с одной стороны, всячески заискивать перед клиентом, льстить ему, ублажать его, улыбаться клиенту. С другой стороны, чтобы осуществить максимальный обман и насилие, в душе Торговец должен презирать и ненавидеть клиента.

Эта необходимость удержания в сознании двух отражений одного и того же, необходимость удержания двух прямо противоположных чувств по отношению к одному и тому же человеку, порождает отличительное свойство поганого сознания – двойственность , двуличность . И эта двуличность прямо вытекает из формулы прибыли.

Хотите увидеть настоящее лицо демократического Запада? Перечитайте «Портрет Дориана Грэя».

Или просто посмотрите американские боевики и фильмы ужасов. Кино – это душа Америки. То, что нельзя говорить вслух, чтобы не сбить цену на товар «демократии», выражается в «искусстве».

Весь современный корпо‑язык изобилует словами с двойным смыслом. Нельзя сказать «спад»; правильно – негативный рост (negative growth). Как политически корректно называется увольнение? Обратный наём (reverse hiring). Хотите получить обратную премию (reverse bonus)? Сам термин «политически корректный» – образец понятия двойного смысла [148].

Там, где преобладают связи людей и материи, двойственное сознание не имеет смысла. Строить имидж перед полем или перед станком можно, но это не даст никаких результатов. Более того, большего результата добьётся не тот, кто будет разделять своё сознание на две части, а тот, кто сосредоточит все свои умственные усилия на изучении материи.

В обществе, где преобладают связи между людьми, особенно, если эти связи строятся на насилии и обмане, тот, кто развил двойное сознание, тот, кто научился создавать образ и скрывать свои истинные намерения, действительно получит сильное преимущество перед остальными.

Чем выше мастерство двуличности, тем успешнее торговец; именно такие и выживают в поганом естественном отборе…»

Дмитрий Неведимов «Религия денег» стр.101.

Весь негатив прячется в уме. Необходимо сконцентрировать внимание на «Я - Божественное», чтобы внимание было направлено внутрь, а не наружу, и не терять это состояние сосредоточения. Если ум направлен внутрь собственного «Я - Божественное», то греха не существует; и наоборот, если ум направлен наружу, то грех есть. Грешен, только ум, который все подразделяет на хорошее и плохое, хотя все по большому счету едино. Нет четкой грани, где хорошее переходит в плохое, а плохое в хорошее. В любом предмете и явлении ум находит и хорошее и плохое. Возьмем для примера нож. Ножом можно убить, но им, же можно приготовить прекрасный салат. Если пойти дальше, то убить можно хорошего человека, что плохо и плохого, что хорошо. Салат можно сделать вкусным, что хорошо и не вкусным, что плохо и так далее. Человек не знает, что хорошо, а что плохо, потому, что не практикует медитацию. Не зная, что хорошо, а что нет, мы часто принимаем хорошее за плохое и плохое за хорошее. Только молитва и медитация развивает у человека интуицию, а интуиция даёт реальное представление о мире.

Забудьте все концепции, которые вы знали. Интеллектуальные положения и фантазии наполняют наше сознание, подобно пыли и грязи. Отбросьте их или хотя бы не относитесь к ним серьезно. Интеллектуальные знания, конечно, имеют место в схеме жизни, но жизнь не основывается на них. Интеллектуальные знания базируются на предположениях и заблуждениях. И каждый, искренне ищущий мудрости, должен попытаться освободить свое сознание от привязанности к интеллектуальным точкам зрения. Смотрите в зеркало своего ума.

Аюрведа выделяет три причины болезни:

Переедание и неправильное питание

Отсутствие гигиены физиологической (чистоты) привлекает микроорганизмы. Психологическое загрязнение (негативные эмоции) привлекает негативные тонкоматериальные сущности.

Беспокойство ума (стресс)

«…Органы чувств выше неодушевлённой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а над разумом стоит она – душа.

О могучерукий Арджуна, осознав своё могущество над материальными чувствами, умом и разумом, человек должен обуздать ум с помощью одухотворённого разума(погруженного в сознание всеобщей любви), и таким образом духовной силой побороть своего ненасытного врага – ВОЖДЕЛЕНИЕ…».

Бхагавад-Гита Глава 3 тексты 42-43.

«…Гораздо лучше выполнять собственные обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем безукоризненно выполнять чужие. Лучше погибнуть, исполняя свой долг, чем пытаться исполнять чужой, ибо этот путь чрезвычайно опасен.

Арджуна сказал: О потомок Вришни, какая сила заставляет человека совершать грехи даже против его воли?

Верховный Господь сказал: О Арджуна, эта сила не что иное, как ВОЖДЕЛЕНИЕ, которое возникает под влиянием гуны страсти, а затем превращается в гнев. ВОЖДЕЛЕНИЕ – всепожирающий, греховный враг всех существ в этом мире.

Как огонь покрыт дымом, зеркало – пылью, а зародыш – чревом, так и живые существа, каждое в разной степени, покрыты – ВОЖДЕЛЕНИЕМ.

Так чистое сознание живого существа, изначально обладающего совершенным знанием, оказывается во власти его вечного врага – ВОЖДЕЛЕНИЯ, ненасытного и пылающего, подобно огню.

Оплотом ВОЖДЕЛЕНИЯ являются чувства, ум и разум. С их помощью ВОЖДЕЛЕНИЕ покрывает истинное знание живого существа и повергает его в иллюзию.

Поэтому, о лучший из Бхарат, прежде всего вырви главный корень греха и порока – ВОЖДЕЛЕНИЕ. Подчинив себе чувства, срази этого врага знания и духовного совершенствования…».

Бхагавад-Гита Глава 3 тексты 35-41.

«…Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остаётся злейшим врагом.

Тот, кто обуздал ум, уже осознал Сверхдушу, ибо обрёл умиротворение. Для такого человека не существует разницы между счастьем и горем, жарой и холодом, почётом и бесчестьем.

Человек который овладел истинным знанием и, применяя его на практике, обрёл полное удовлетворение, считают осознавшим своё «Я» и называют йогом, или мистиком. Такой человек находиться на духовном уровне и всегда остаётся невозмутимым. Он не видит различия между булыжником, галькой и золотом…».

Бхагавад-Гита Глава 6 тексты 6-8.

«…Совершенным йогом, о Арджуна, называют того, кто, сопоставляя каждого с собой, видит истинное равенство всех существ, независимо от того, счастливы они или нет…».

Бхагавад-Гита Глава 6 текст 32.

«…Йог намного превосходит аскета, философа и человека, стремящегося к плодам своего труда. Потому, о Арджуна, невзирая ни на что, стань йогом.

А из всех йогов тот, кто всегда погружен в мыслях обо Мне, пребывающем в его сердце, и, исполненный непоколебимой веры, поклоняется и служит Мне с любовью, связан со Мной самыми тесными узами и достиг высшей ступени совершенства. Таково Моё мнение…».

Бхагавад-Гита Глава 6 тексты 46-47.

«…Из многих тысяч людей едва ли один стремиться к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня…».

Бхагавад-Гита Глава 7 текст 3.

«… Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным среди людей и находиться на духовном уровне, хотя, и занят разнообразной деятельностью…».

Бхагавад-Гита Глава 4 текст 18.

Такой мудрый человек владеет своим умом и разумом, не считает себя собственником того, что ему принадлежит, и заботится об удовлетворении только самых насущных потребностей своего тела. Действуя таким образом, он никогда не навлекает на себя греха…».

Бхагавад-Гита Глава 4 текст 21.

«…Кто довольствуется тем, что приходит само собой, кто никому не завидует, не обращает внимания на проявления двойственности этого мира и одинаково встречает успех и неудачу, тот, совершая действия, никогда не попадёт в рабство их последствий…».

Бхагавад-Гита Глава 4 текст 22.

«…Даже если ты самый грешный из всех грешников, взойдя на корабль духовного знания, ты сможешь пересечь океан страданий…».

Бхагавад-Гита Глава 4 текст 36.

«…В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. Это знание – спелый плод всей практики йоги. Тому, кто достиг совершенства в преданном служении, оно в свой срок открывается изнутри.

Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой.

Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в словах богооткровенных писаний, не способны обрести сознание Бога. Они опускаются всё ниже и ниже. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в мире ином.

Кто занимается преданным служением, избегая привязанности к плодам своего труда, чьи сомнения рассеяны божественным знанием, тот воистину познал своё истинное «Я». Поэтому, о завоеватель богатств, такой человек никогда не попадает в рабство последствий своей деятельности.

Поэтому, о Бхарата, мечом знания разруби в своём сердце узел сомнений, порождённых невежеством. Вооружившись йогой, восстань и сражайся!...».

Бхагавад-Гита Глава 4 тексты 38-42.

«…Того, кто не презирает плоды своего труда, но и не стремиться к ним, считают всегда живущим в отречении от мира. Преодолев влияние двойственности, такой человек легко сбрасывает оковы материального рабства и обретает полное освобождение, о могучерукий Арджуна.

Бхагавад-Гита Глава 5 текст 3.

«…Тот, кто занят преданным служением, кто чист душой и обуздал свой ум и чувства, дорог всем, и все дороги ему. Хотя такой человек всегда поглощен деятельностью, он никогда не бывает связан её последствиями…».

Бхагавад-Гита Глава 5 текст 7.

«…Отказавшись от всех привязанностей, йоги позволяют действовать своему телу, уму, разуму и даже чувствам только ради самоочищения.

ДУША, непоколебимо преданная Мне, обретает истинный мир и покой, ибо отдаёт Мне все плоды своего труда. Тому же, кто не находится в союзе со Всевышним, кто движим желанием наслаждаться плодами своего труда, уготовано рабство…».

Бхагавад-Гита Глава 5 тексты 11-12.

«…Если человек в своем нынешнем теле научился сдерживать позывы материальных чувств и обуздывать свои желания и гнев, значит, он уже достиг совершенства и обрёл истинное счастье в этом мире.

Тот, кто черпает счастье, наслаждение и бодрость духа в себе самом и чей взор всегда обращён внутрь, поистине совершенный йог-мистик. Он обретает освобождение и в конце концов приходит ко Всевышнему.

Те, кто вышел из-под влияния двойственности, порождённой сомнениями, и направил ум внутрь, кто очистился от скверны греха и всегда радеет о благе всех существ, обретают освобождение и постигают Высшую Истину.

Те, кто освободились от гнева и всех материальных желаний, осознали своё истинное «Я», обуздали ум и неустанно стремятся к совершенству, очень скоро обретут освобождение, постигнув Высшую Истину…».

Бхагавад-Гита Глава 5 тексты 23-26.

Верховный Господь сказал: Ведя учёные речи, ты сокрушаешься о том. Что не достойно скорби. Настоящие мудрецы не скорбят ни о мёртвых, ни о живых.

Бхагавад-Гита Глава 2 текст 11.

«…Тот, кто считает живое существо убийцей, так же как и тот, кто думает, что оно может быть убито, не обладает знанием, ибо душа не убивает и не может быть убита.

Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерождённая, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.

Бхагавад-Гита Глава 2 тексты 19-20.

«…Сражайся во имя сражения и не думай о счастье и горе, потерях и приобретениях, победе и поражениях. Действуя так, ты никогда не навлечёшь на себя грехи…».

Бхагавад-Гита Глава 2 текст 38.

«…Идущие этим путём решительны и целеустремленны, и у них одна цель. О потомок Куру, многоветвист разум тех, кто нерешителен…».

Бхагавад-Гита Глава 2 текст 41.

«…В Ведах в основном говориться о деятельности в трёх гунах материальной природы. Поднимись же над этими гуннами, о Арджуна. Перестань зависеть от всех проявлений двойственности, избавься от стремления приобрести или сохранить что-либо в этом мире и постигни своё истинное «Я»…».

Бхагавад-Гита Глава 2 текст 45.

«…О Арджуна выполняй свой долг невозмутимо, без привязанности, не беспокоясь о победе или поражении. Такое умение владеть собой называют йогой…».

Бхагавад-Гита Глава 2 текст 48.

«…Когда твой разум выберется из дебрей иллюзии, ты станешь безразличным ко всему, что тебе доводилось слышать и что ещё предстоит услышать.

Когда цветистый язык Вед перестанет волновать твой ум и когда ты, постигнув своё истинное «Я», будешь постоянно пребывать в духовном трансе, ты обретёшь божественное сознание.

Арджуна сказал: О Кришна, как распознать человека, обладающего этим божественным сознанием? О чём он говорит и как выражает свои мысли? Как он сидит и как ходит?

Верховный Господь сказал: О Пратха, о человеке, о человеке который очистил свой ум от всех желаний, берущих начало в чувствах, и черпает удовлетворение только в своём истинном «Я», говорят, что он обладает чистым, божественным сознанием.

Того, кто остаётся невозмутимым, терпя тройственные страдания, кто не восторгается, когда к нему приходит счастье, и кто избавился от привязанностей, страха и гнева, называют мудрецом, обуздавшим свой ум.

Тот, кто живя в материальном мире, свободен от мирских привязанностей, кто не слишком радуется, когда с ним случается, что-то хорошее, и не злится, когда случается что-то дурное, обладает совершенным знанием.

Тот, кто подобно черепахе, втягивающей голову и конечности в панцирь, способен отводить свои чувства от объектов чувственного восприятия, обладает устойчивым, духовным разумом.

Даже воздерживаясь от чувственных удовольствий, воплощённая в теле душа по-прежнему сохраняет вкус к ним. Но, познав более возвышенный вкус, она утрачивает интерес к объектам чувств, доставляющим наслаждение, и утверждается в духовном сознании.

Чувства так могущественны и напористы, о Арджуна, что способны силой увлечь за собой ум даже того, кто владеет духовным знанием и старается обуздать их.

Того, кто, отстранив чувства от материальных объектов, держит их в повиновении и сосредоточивает ум на Мне, называют человеком с устойчивым разумом.

Созерцая объекты, приносящие наслаждение чувствам, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, а из вожделения – гнев.

Гнев порождает полное заблуждение, а заблуждение затмевает память. Вслед за памятью пропадает разум, и тогда, лишившись разума, человек снова погружается в пучину материальной жизни.

Но тот, кто, следуя предписаниям шастр, освободился от привязанности и неприязни и держит свои чувства в узде, может в полной мере обрести милость Господа.

Для того, кто, идя этим путём, обрел удовлетворение, уже не существует тройственных страданий. Благодаря этому удовлетворению разум человека быстро становится устойчивым.

Тот, кто не установил связь со Всевышним, не способен одухотворить свой разум и успокоить свой ум. Когда ум беспокоен, человек не знает умиротворения, а без умиротворения разве может он быть счастлив?

Как сильный порыв ветра уносит лодку, так даже одно свободно блуждающее чувство, на котором сосредоточен ум человека, может увлечь за собой разум.

Потому, о могучерукий Арджуна, тот, кто отстранил свои чувства от объектов чувств, несомненно, обладает устойчивым разумом.

То, что для всех существ ночь, для владеющего собой время бодрствования; когда же все существа бодрствуют, для мудреца, чей взгляд обращен внутрь, наступает ночь.

Тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобен океану, который никогда не выходит из берегов, хотя в него впадает множество рек. Только такой человек способен обрести умиротворение, но не тот, кто стремиться удовлетворить свои желания.

Истинное умиротворение обретает лишь тот, кто полностью изжил в себе стремление к чувственным удовольствиям, свободен от желаний, не считает себя обладателем чего-либо и избавился от ложного эго.

Таков путь духовной жизни, посвящённой Богу. Вступив на него, человек освобождается от оков иллюзии, и, даже если божественное сознание придёт к нему лишь перед самой смертью, он получит право войти в царство Бога…».

Бхагавад-Гита Глава 2 текст 52-72.

«…Тот, кто, никому не завидует и дружелюбно относится ко всем живым существам, кто избавился от собственнического инстинкта и ложного эго, кто невозмутим в радости и горе, терпелив и всегда удовлетворен, кто, обуздав чувства и сосредоточив на Мне свой ум и разум, с решимостью занимается преданным служением, - такой преданный необыкновенно дорог Мне.

Тот, кто никому не причиняет беспокойств и сам всегда остаётся спокойным, кто невозмутим и в радости, и в горе, кто не ведает страха и тревог, - такой преданный очень дорог Мне.

Преданный, не зависящий от внешних обстоятельств, чистый, умелый, безмятежный, ничем не обременённый и не стремящийся к результатам своего труда, необыкновенно дорог Мне.

Тот, кто не ликует и не впадает в уныние, кто ни о чем не сорбит и ничего не желает, для кого не существует ни хорошего, ни плохого, такой преданный очень дорог Мне.

Тот, кто одинаково взирает на друзей и врагов, кто одинаково встречает почет и бесчестье, холод и жару, счастье и страдания, славу и позор, кто не оскверняет себя дурным общением, всегда хранит молчание и всем удовлетворен, кто не беспокоится о пристанище, кто обрел знание и преданно служит Мне, - того Я называю Своим дорогим преданным.

Те, кто, обладая непоколебимой верой, идут вечным путем преданного служения и считают Меня высшей целью, дороги Мне более всех других…».

Бхагавад-гита Глава 12 Тексты с 13 по 20.

«…Тот, кто избавился от гордыни, освободился от иллюзии и порвал все ложные связи, кто познал вечность, покончил с материальным вожделением, кто, свободный от влияния двойственности, остается невозмутимым и в счастье, и в горе и кто знает, как предаться Верховной Личности Бога, достигает этого вечного царства…».

Бхагавад-гита глава 15 текст 5.

«…Мудрый и отрешённый человек, находящийся в гуне благости, действует не ведая сомнений, без неприязни к неблагоприятной и привязанности к благоприятной деятельности…». Бхагавад-гита глава 18 текст 10.

«Тот, кто в своих поступках не руководствуется ложным эго, чей разум чист и свободен, даже убивая, не совершает убийства и никогда не запутывается в последствиях своей деятельности…».

Бхагавад-гита глава 18 текст 17.

«…Тот, кто исполняет свой долг, не обращая внимания на гуны материальной природы и ложное эго, кто действует с великой решимостью и энтузиазмом, кто остается невозмутимым в успехе и неудаче, действует в гуне благости…».

Бхагавад-гита глава 18 текст 26.

«…Лучше исполнять свои обязанности, пусть несовершенным образом, чем безукоризненно исполнять чужие. Выполняя предписанные обязанности, отвечающие его природе, человек никогда не навлекает на себя греха…».

Бхагавад-гита глава 18 текст 47.

«…Тот, кто, опираясь на разум, очистил сознание и исполнен решимости держать ум в узде; кто отказался от объектов чувственных наслаждений; кто свободен от привязанностей и неприязни; кто живет в уединенном месте, мало ест, овладел своим телом, умом и речью; кто всегда пребывает в состоянии транса; кто отрешен и свободен от ложного эго, ложного желания стать сильнее, гордыни, вожделения, гнева и ложного чувства собственности; кто не считает, что ему принадлежит что-то, и всегда умиротворён, - тот осознал свою духовную природу…».

Бхагавад-гита глава 18 тексты 51-53.