Количественные показатели
Количество лейкоцитов | 4,0-9,0х109/л |
Лейкоцитарная формула (взрослого человека): Нейтрофилы палочкоядерные (молодые) Нейтрофилы сементоядерные Эозинофилы Базофилы Моноциты Лимфоциты |
1-6% 47-72% 1-5% 0-1% 6-10% 19-37% |
Вопросы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
Лейкоциты, общая характеристика лейкопоэза, количественная характеристика.
Функции различных видов лейкоцитов. Лейкоцитарная формула.
Понятие лейкоцитоза и лейкопении. Виды физиологических лейкоцитозов.
Физиология защитных систем организма человека.
1. Характеристика неспецифических защитных систем.
2. Характеристика специфических клеточных защитных систем крови.
3. Характеристика специфических гуморальных защитных систем крови.
5) Первичные и вторичные органы иммуногенеза.
6) Виды иммунитета.
Выполните письменно:
1) нарисуйте таблицу по приведенному образцу и самостоятельно заполните столбцы «Морфологическая характеристика», «% в крови», «Основные функции» для разных видов лейкоцитов. Раздел «Рисунок» заполняется на практическом занятии.
Вид лейкоцита | Рисунок | Морфологическая характеристика | % в крови | Основные функции | |
ГРАНУЛОЦИТЫ | |||||
Нейтрофилы |
|
|
|
| |
Эозинофилы |
|
|
|
| |
Базофилы |
|
|
|
| |
АГРАНУЛОЦИТЫ | |||||
Моноциты |
|
|
|
| |
Лимфоциты |
|
|
|
|
- Физиология с основами анатомии
- Лабораторная работа
- Занятие № 2
- Тема занятия:Клеточный уровень организации живой материи.
- Строение и свойства биологической мембраны.
- Межклеточные контакты.
- Лабораторная работа
- Занятие № 3
- Лабораторная работа
- Занятие № 4
- Лабораторная работа
- Занятие № 5
- Количественные показатели системы крови
- Лабораторная работа
- Занятие № 6
- Эритроцитов крови человека.
- Количественные показатели
- Лабораторная работа
- Занятие № 7
- Количественные показатели
- Лабораторная работа
- Занятие № 8
- Лабораторная работа
- Занятие № 9
- Занятие № 10
- Лабораторная работа
- Занятие № 11
- Лабораторная работа
- Занятие № 12
- Лабораторная работа
- Занятие № 13
- Практическая работа
- Занятие № 14. Тема занятия:Законы раздражения, их значение для оценки уровня возбудимости нервной и мышечной тканей.
- Практическая работа
- Занятие № 15 итоговое занятие (коллоквиум № 2) «Физиология возбудимых структур»
- Занятие № 16
- Лабораторная работа
- Занятие № 17
- Лабораторная работа
- Занятие № 18
- Лабораторная работа
- Занятие № 19
- Лабораторная работа
- Занятие № 20 Тема занятия:Анатомия и физиология головного мозга. Мозжечок. Базальные ядра. Кора больших полушарий.
- Лабораторная работа
- Занятие № 21
- Лабораторная работа
- Занятие № 22 итоговое занятие (коллоквиум № 3) «Анатомия и физиология нервной системы человека»
- Занятие № 23
- Лабораторная работа
- Занятие № 24 Тема занятия: Регуляция сердечной деятельности. Клинико-физиологические методы исследования сердца.
- Лабораторная работа
- Занятие № 25
- Практическая работа
- Занятие № 26
- Лабораторная работа
- Занятие № 27 Тема занятия: Общая характеристика органов системы выделения. Анатомо-функциональная характеристика почек и мочевыводящей системы.
- Лабораторная работа
- Занятие № 28 Тема занятия:Строение органов пищеварения. Функционирование пищеварительного конвейера.
- Лабораторная работа
- Занятие № 29 Тема занятия: Виды и механизмы регуляции секреторной и моторной функций пищеварительного тракта.
- Лабораторная работа
- Занятие № 30
- Итоговое занятие (коллоквиум № 4)
- По разделам: «Сердечно-сосудистая система. Дыхание. Пищеварение»
- Контрольные вопросы к коллоквиуму:
- Занятие № 31 Тема занятия: Общая характеристика сенсорных систем. Физиология соматосенсорной, вкусовой и обонятельной систем человека.
- Лабораторные работы
- Ситуационные задачи для самостоятельного решения:
- Ситуационные задачи повышенной трудности с ответами:
- Занятие № 32 Тема занятия:Физиология зрительной, слуховой и вестибулярной сенсорных систем человека.
- Лабораторные работы
- Ситуационные задачи для самостоятельного решения:
- Дополнительная информация: Словарь физиологических терминов раздела «Физиология сенсорных систем»
- Занятие № 33 Тема занятия:Высшая нервная деятельность. Врожденные и приобретенные формы поведения. Физиология условных рефлексов.
- Занятие № 34
- Лабораторная работа
- Дополнительная информация: Словарь физиологических терминов раздела «Высшая нервная деятельность»
- Занятие № 35
- Итоговое занятие (коллоквиум № 5)
- По разделам «Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности»
- Контрольные вопросы к коллоквиуму: