logo search
Методическое руководство к аудиторным занятиям

Ферменты

  1. Биологическая роль ферментов. Сходство и различия ферментативного и неферментативного катализа.

  2. Зависимость скорости ферментативных реакций от концентрации фермента, субстрата и продуктов реакции. Что такое константа Михаэлиса? Что она выражает?

  3. Зависимость скорости ферментативных реакций от температуры и рН. Чем обусловлено влияние рН среды на скорость ферментативной реакции? Укажите оптимальный рН для ферментов: пепсина, трипсина, амилазы слюны, липазы желудочного сока.

  4. Химическая структура ферментов. Активный, субстратный и аллостерический центры, их роль в обеспечении активности и специфичности ферментов.

  5. Ферменты простые и сложные. Дайте определение понятиям “холофермент”, “апофермент”, “кофактор”, “кофермент”, “простетическая группа фермента”. Перечислите функции кофакторов (коферментов и ионов металлов) в ферментной молекуле.

  6. Назовите металлы, которые могут выполнять роль кофакторов в ферментативных реакциях. Примеры ферментов.

  7. Современные представления о механизме действия ферментов. Стадии ферментативного катализа. Роль конформационных изменений фермента при катализе.

  8. Регуляция активности ферментов. Активаторы и ингибиторы ферментных реакций. Конкурентное и неконкурентное ингибирование. Их механизм. Примеры. Физиологическое значение регуляции активности ферментов.

  9. Ингибиторы ферментов: обратимые и необратимые, конкурентные и неконкурентные. Аллостерические ингибиторы. Примеры. Применение ингибиторов в качестве лекарств.

  10. Какие вещества называются проферментами? В чем заключается биологический смысл образования некоторых ферментов в неактивной форме?

  11. Мультиферментные системы. Охарактеризуйте их типы. Какова их биологическая роль?

  12. Что такое изоферменты? Чем они отличаются друг от друга и что лежит в основе их существования? Клиническое значение определения активности изоферментов.

  13. На чем основана энзимодиагностика? Каковы источники ферментов, обнаруживаемых в сыворотке крови? В моче? Каковы достоинства энзимодиагностики?

  14. Что понимают под энзимопатологией? Назовите типы энзимопатий. Охарактеризуйте их.

  15. Что понимают под энзимотерапией? Назовите типы препаратов, используемых в энзимотерапии.

  16. Принципы классификации, номенклатуры и индексации ферментов. Основные классы ферментов.

  17. Первый класс ферментов: тип катализируемых реакций, химическая природа, основные группы, представители.

  18. Охарактеризуйте второй класс ферментов. Каков тип катализируемых им реакций? Какова природа ферментов этого класса? Назовите важнейшие группы ферментов внутри класса. Назовите несколько представителей.

  19. Общая характеристика класса гидролаз. Основные подклассы класса гидролаз.

  20. Охарактеризуйте четвертый класс ферментов. Каков тип катализируемых им реакций? Какова природа ферментов этого класса? Назовите важнейшие группы ферментов внутри класса. Назовите несколько представителей.

  21. Охарактеризуйте пятый класс ферментов. Каков тип катализируемых им реакций? Какова природа ферментов этого класса? Назовите важнейшие группы ферментов внутри класса. Назовите несколько представителей.

  22. Назовите и охарактеризуйте шестой класс ферментов. Каков тип катализируемых им реакций? Какова природа ферментов этого класса? Назовите важнейшие группы ферментов внутри класса. Назовите несколько представителей.

  23. Уровни регуляции активности ферментов в организме. Охарактеризуйте первый уровень регуляции.

  24. Второй уровень регуляции активности ферментов. Регуляторные ферменты, их строение, свойства, типы. Аллостерический эффект.

  25. Третий уровень регуляции действия ферментов. Понятие об индукции и репрессии синтеза ферментов.

  26. Четвертичный уровень регуляции действия ферментов. Гормональная регуляция, ее особенности, типы.

  27. Принципы количественного определения ферментов. Единицы активности. Измерение активности ферментов с целью диагностики болезней.