logo search
Моя программа ЗОЖ

Афоризмы о страхе

Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью, ибо трусость может быть энергична, только будучи жестокой.

Карл Генрих Маркс

Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.

Клод Адриан Гельвеций

Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий.

Рене Декарт

Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины.

Клод Адриан Гельвеций

Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится.

Демокрит

"И не страшно тебе восходить на корабль? Ведь столько людей погибло при кораблекрушениях!". Это логика обывателя. "А тебе не страшно ложиться в постель? В постели умерло еще больше людей". Таков ответ моряка.

Дьюла Ийеш

Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.

Леонардо да Винчи

К каким только нелепым решениям ни приходит человек под влиянием страха! Страх отнимает у нас способность распоряжаться теми средствами, какие разум предлагает нам в помощь.

Даниэль Дефо

Все случайности – это непознанные закономерности.

Кто познал всю полноту жизни, тот не знает страха смерти.

Франц Кафка

Страх опасности всегда страшнее опасности, уже наступившей, и ожидание зла в десять тысяч раз хуже самого зла.

Даниэль Дефо

«Наш глубочайший страх – вовсе не в том, чтобы оказаться неадекватным ситуации. Наш глубочайший страх – в том, как бы случайно не осознать собственную безмерную мощь. Именно наш свет, а не тьма пугают нас больше всего. Мы спрашиваем себя: кто я такой, чтобы быть сияющим и лучезарным? Но кто вы такой, чтобы не быть им? Вы благословенное БОЖЬЕ дитя, и только ваше притворство, стремление быть маленьким, не даёт вам начать истинно служить миру. Нет ничего просветлённого в том, чтобы съёживаться до такой степени, чтобы другие вокруг вас не чувствовали себя в опасности. Мы рождены для того, чтобы проявлять БОЖЬЮ славу внутри нас. Она – не в ком-то одном; она – в каждом из нас. И, позволяя своей славе в полной мере сиять, мы тем самым снимаем препятствия, позволяя другим делать то же самое. Освобождаясь от собственных страхов, мы самим своим присутствием освобождаем от них всех других.».

Инаугурационная речь Нельсона Манделы

Слава и позор подобны страху. Знатность подобна великому несчастью в жизни. Что значит, слава и позор подобны страху? Это значит, что нижестоящие люди приобретают славу со страхом и теряют ее тоже со страхом. Это и называется – слава и позор подобны страху.

Что значит, знатность подобна великому несчастью в жизни? Это значит, что я имею великое несчастье, потому что я [дорожу] самим собой. Когда я не буду дорожить самим собой, тогда у меня не будет и несчастья. Поэтому знатный, самоотверженно служа людям, может жить среди них. Гуманный, самоотверженно служа людям, может находиться среди них.

Лао Цзы «Дао Дэ Цзин» стих-13

Мир – это место, предназначенное для того, чтобы пройти тесты и сдать экзамены. Человек должен проэкзаменовать себя, то есть он должен стать экспертом во всем и быть искушенным во всем. Человек должен сделать все, что может, чтобы сила разума не иссякла. Не следует ничего бояться. Что ни случается, все к лучшему. Случается только хорошее.

Чувство "Я - ЭГО" и "МОЕ" по отношению к собственности развивает привязанность к собственности, и это, естественно, находит отражение в уме. Все принадлежит Природе этого мира, нет ничего "моего". Всегда помни об этом. Ты пришел в этот мир голым и голым отсюда уйдешь. С собой ты заберешь только чувственный опыт и приобретенные знания. Никто еще не стал счастливым с помощью денег, да это и невозможно. Ум привязан к добыванию денег. Все это детские игры. Все кричат: "Где деньги, где деньги?" Эта мысль владеет всеми умами. Зачем столько думать или беспокоиться о преходящих вещах?

Не став человеком, полностью отказавшимся оперировать в уме противоположными понятиями, нельзя раствориться в природе сверхсознания (Божественного). Божественность живет во всех живых существах, она проявляется только через искреннюю молитву и самозабвенную медитацию.

Когда ищущий разрушает себя как смотрящего и становится единым с высшим «Я», то дуализм исчезает.

«…Однако нужны ли тебе вообще отношения с самим собой? Почему бы тебе просто не быть самим собой? Когда у тебя есть взаимоотношения с самим собой, ты расщепляешь себя надвое: “Я” и “сам”, субъект и объект. Эта созданная умом дуальность и есть коренная причина всей никчемной запутанности, всех проблем и конфликтов в твоей жизни. В состоянии просветления “ты” есть “сам”, то есть “ты” и “сам” сливаются в одно. Ты не осуждаешь себя, ты не жалеешь себя, ты не гордишься собой, ты не любишь себя, ты не ненавидишь себя и т. д. Раздвоенность, вызванная сознанием, которое замкнуто само на себя и которое отражает само себя, исчезает, и мучения прекращаются. Больше нет “самости”, которую тебе надо охранять, защищать и кормить. Если ты просветленный, то одна из этих связей у тебя исчезает: исчезают отношения с самим собой. Отбросив их однажды, ты сделаешь все остальные свои отношения отношениями любви…».

Экхарт Толле «Сила момента СЕЙЧАС».

Дуализм – вот корень всех страданий.

Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом. Поэтому совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, не осуществляет их сам; создавая, не обладает [тем, что создано]; приводя в движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая [что-либо], не гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены.

Лао-Цзы «Дао Дэ Цзин» стих-2