logo
ОПД

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы усвоить знания о специфике организма человека, закономерностях его биологического и социального развития, функциональных возможностях детского организма разного возраста. Оптимальными и эффективными педагогические воздействия могут быть только тогда, когда они будут соответствовать возрастным особенностям и возможностям детского организма.

Задачами учебной дисциплины являются:

1. изучение взаимосвязей функциональных систем в процессе развития;

2. понимание функции органов и систем, нервной и гуморальной регуляции организма;

3. знакомство с основными методами анатомических и физиологических исследований;

4. использование функциональных нагрузок и правильно организованных условий внешней среды для укрепления и совершенствования здоровья.

Курс «Возрастная анатомия и физиология» является интегрированным, что предполагает слияние дисциплин анатомии и физиологии в одну учебную дисциплину с сохранением специфики и методики каждой из них. Это позволит дать студентам знания и умения, необходимые в педагогической деятельности.

Курс имеет практическую направленность, являясь основой для изучения психологии и педагогики. Будущий педагог должен знать анатомо-физиологические показатели человеческого организма, его индивидуальные и возрастные особенности. Знание функциональных особенностей организма детей разного возраста позволит выявить механизмы, определяющие специфику функций на разных этапах развития, установить этапы, наиболее чувствительных к коррегирующим педагогическим воздействиям, направленным на развитие таких важных для образовательного процесса функций, как внимание, восприятие информации, познавательные потребности.