Раздел 6. Изменение функции висцеральных систем на разных возрастных этапах
Внутренняя среда организма, ее относительное постоянство. Кровь, значение. Возрастные особенности системы крови: количество, состав, форменные элементы крови. Кроветворение у детей. Иммунная система организма. Виды иммунитета. Формирование иммунных реакций в процессе развития ребенка. Изменение иммунитета в разные возрастные периоды. Аллергические реакции.
Система кровообращения. Значение кровообращения. Общая характеристика органов кровообращения. Особенности кровообращения плода. Строение сердца, его возрастные особенности. Возрастные изменения частоты и силы сердечных сокращений, кровяного давления. Регуляция сердечно-сосудистой системы у детей и подростков. Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.
Система дыхания. Значение дыхания. Общая характеристика органов дыхания. Дыхание плода. Первый вдох ребенка, факторы, его обусловливающие. Легочная вентиляция у детей разного возраста. Возрастные изменения частоты, глубины дыхания, жизненной емкости легких. Регуляция дыхания. Особенности регуляции дыхания в разные возрастные периоды. Чувствительность дыхательного центра к избытку углекислого газа и недостатку кислорода у детей и подростков. Дыхание у детей и подростков при физических нагрузках.
Система пищеварения. Значение пищеварения. Общая характеристика органов пищеварения, их возрастные особенности. Изменения секреторной, моторной и всасывающей функций желудочно-кишечного тракта с возрастом.
Выделительная система. Значение выделения. Пути выделения продуктов обмена. Возрастные особенности строения и функций почек. Регуляция мочеобразования и мочевыделения у детей. Недержание мочи у детей и подростков, причины. Возрастные особенности строения и функций кожи.
- Гаврилова и.Н., батенкова и.В.
- Содержание
- Рабочая программа дисциплины
- Цель и задачи изучения дисциплины
- Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Закономерности роста и развития детского организма
- Раздел 2. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной)
- Раздел 3. Изменение функции сенсорных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 4. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
- Раздел 5. Изменение функции моторных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 6. Изменение функции висцеральных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 7. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции
- Раздел 8. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга
- Раздел 9. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения
- 5. Темы практических/ семинарских занятий
- 6. Лабораторные работы
- Раздел 1. Закономерности роста и развития детского организма
- Раздел 2. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной)
- Раздел 3. Изменений функции сенсорных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 4. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата.
- Раздел 5. Изменение функции моторных систем на разных
- Возрастных этапах
- Раздел 6. Изменение функции висцеральных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 7. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции
- Раздел 9. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения
- 7. Тематика курсовых / контрольных работ / рефератов
- Тематика рефератов
- Методические указания по выполнению реферата
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Список литературы
- 8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- Задания для теоретического изучения
- Практические задания
- 8.4. Методические рекомендации для преподавателя
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Вопросы для подготовки к экзамену