logo
ОПД

Раздел 2. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной)

Вопросы для подготовки:

1. Понятие о нейрогуморальной регуляции роста, развития и функций организма. Система желез внутренней секреции, ее развитие в пренатальный и постнатальный периоды. Роль гормонов на различных этапах онтогенеза.

2. Нервная система человека, функции. Общий план строения нервной системы. Понятие о нейроне, нервных волокнах, синапсах, их возрастные изменения.

3. Развитие нервной системы в пренатальный период.

4. Возрастные особенности строения и функционирования спинного мозга в постнатальный период.

5. Возрастные особенности строения и функционирования отделов головного мозга в постнатальный период.

6. Решить диагностические задачи, установив, какие отделы центральной нервной системы поражены:

а) у Сергея П. резко нарушена координация движений, он идет, широко расставив ноги, высоко их поднимает и ставит с большой силой; падает; спотыкается; движения неловки и не рассчитаны;

б) у Светланы Р. появились непроизвольные ужимки, гримасы, хаотичные движения;

в) у Василия М. нарушены движения и чувствительность кожи нижних конечностей, функции тазовых органов.

Список рекомендуемой литературы

1. Безруких, М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. М.: Академия, 2002. С.215-237, 331-332, 349, 359, 373-374, 395-397.

2. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. М.: Просвещение, 1990. С. 14-36.