logo
ОПД

Раздел 3. Изменений функции сенсорных систем на разных возрастных этапах

Вопросы для подготовки:

1. Общая характеристика сенсорных систем. Гетерохронное созревание отделов сенсорных систем.

2. Влияние сенсорной депривации и сенсорного обогащения среды на развитие ребенка. Дети с сенсорными недостатками и сенсорно одаренные дети. Взаимодействие и взаимозаменяемость органов чувств.

3. Возрастные особенности зрительной сенсорной системы.

4. Возрастные особенности слуховой сенсорной системы.

5. Возрастные особенности соматосенсорной системы.

6. Объяснить причины следующих явлений:

а) на сетчатке глаза возникают обратные изображения предметов, однако мы видим их правильно;

б) в сумерках человек не различает окраску предмета;

в) человек не ощущает сладкого вкуса горячего чая даже при большом количестве в нем сахара.

Список рекомендуемой литературы

1. Безруких, М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. М.: Академия, 2002. С. 246-251.

2. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. М.: Просвещение, 1990. С. 67-96.