logo
ОПД

Тематика рефератов

  1. Общие закономерности процессов роста и развития детей и подростков.

  2. Физиологические показатели биологического возраста детей и подростков.

  3. Показатели здоровья: физическое развитие, заболеваемость и демография.

  4. Роль школы и семьи в профилактике заболеваний школьников.

  5. Возрастные особенности эндокринной системы, обмена веществ и энергии детей и подростков.

  6. Возрастные анатомо-физиологические особенности пищеварения.

  7. Гигиенические требования к рациональному питанию школьников.

  8. Возрастные анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы.

  9. Физиологические основы, методы, средства и принципы закаливания.

  10. Возрастные анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания.

  11. Гигиенические требования к воздушной среде учебных помещений.

  12. Возрастные анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата детей и подростков.

  13. Двигательная активность современных детей и ее влияние на здоровье.

  14. Нормы двигательной активности.

  15. Развитие движений ребенка первого года жизни.

  16. Развитие двигательных действий ребенка от 1 до 3 лет.

  17. Двигательная активность детей 3-7 лет.

  18. Двигательная деятельность детей 7-10 лет.

  19. Двигательная деятельность подростков.

  20. Нарушение осанки у детей и подростков. Меры профилактики нарушений.

  21. Плоскостопие. Профилактика плоскостопия.

  22. Гигиенические требования к посадке учащихся, школьной мебели, одежде, обуви.

  23. Работоспособность, ее фазы. Дневная и недельная динамика работоспособности. Изменение работоспособности учащихся.

  24. Утомление при различных видах деятельности, возрастные особенности. Профилактика утомления. Переутомление.

  25. Возрастные анатомо-физиологические особенности зрительного анализатора и гигиена зрения.

  26. Нарушения зрения у детей и подростков. Меры профилактики.

  27. Возрастные анатомо-физиологические особенности слухового анализатора и гигиена слуха.

  28. Возрастные особенности кожного анализатора и гигиена кожи.

  29. Причины и механизм формирования «школьной» близорукости и ее профилактика.

  30. Гигиенические требования к световой среде учебных помещений.

  31. Возрастные анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы и высшей нервной деятельности (поведения) детей и подростков.

  32. Возрастная физиология утомления и гигиена учебно-воспитательного процесса.

  33. Гигиенические требования к режимам дня и учебных занятий.

  34. Возрастные особенности речи, памяти, мышления детей и подростков.

  35. Основные требования к организации и проведению учебной работы.

  36. Возрастные и индивидуальные особенности высшей нервной деятельности детей и подростков и профилактика неврозов.