Тематика рефератов
Общие закономерности процессов роста и развития детей и подростков.
Физиологические показатели биологического возраста детей и подростков.
Показатели здоровья: физическое развитие, заболеваемость и демография.
Роль школы и семьи в профилактике заболеваний школьников.
Возрастные особенности эндокринной системы, обмена веществ и энергии детей и подростков.
Возрастные анатомо-физиологические особенности пищеварения.
Гигиенические требования к рациональному питанию школьников.
Возрастные анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы.
Физиологические основы, методы, средства и принципы закаливания.
Возрастные анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания.
Гигиенические требования к воздушной среде учебных помещений.
Возрастные анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата детей и подростков.
Двигательная активность современных детей и ее влияние на здоровье.
Нормы двигательной активности.
Развитие движений ребенка первого года жизни.
Развитие двигательных действий ребенка от 1 до 3 лет.
Двигательная активность детей 3-7 лет.
Двигательная деятельность детей 7-10 лет.
Двигательная деятельность подростков.
Нарушение осанки у детей и подростков. Меры профилактики нарушений.
Плоскостопие. Профилактика плоскостопия.
Гигиенические требования к посадке учащихся, школьной мебели, одежде, обуви.
Работоспособность, ее фазы. Дневная и недельная динамика работоспособности. Изменение работоспособности учащихся.
Утомление при различных видах деятельности, возрастные особенности. Профилактика утомления. Переутомление.
Возрастные анатомо-физиологические особенности зрительного анализатора и гигиена зрения.
Нарушения зрения у детей и подростков. Меры профилактики.
Возрастные анатомо-физиологические особенности слухового анализатора и гигиена слуха.
Возрастные особенности кожного анализатора и гигиена кожи.
Причины и механизм формирования «школьной» близорукости и ее профилактика.
Гигиенические требования к световой среде учебных помещений.
Возрастные анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы и высшей нервной деятельности (поведения) детей и подростков.
Возрастная физиология утомления и гигиена учебно-воспитательного процесса.
Гигиенические требования к режимам дня и учебных занятий.
Возрастные особенности речи, памяти, мышления детей и подростков.
Основные требования к организации и проведению учебной работы.
Возрастные и индивидуальные особенности высшей нервной деятельности детей и подростков и профилактика неврозов.
- Гаврилова и.Н., батенкова и.В.
- Содержание
- Рабочая программа дисциплины
- Цель и задачи изучения дисциплины
- Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Закономерности роста и развития детского организма
- Раздел 2. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной)
- Раздел 3. Изменение функции сенсорных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 4. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
- Раздел 5. Изменение функции моторных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 6. Изменение функции висцеральных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 7. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции
- Раздел 8. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга
- Раздел 9. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения
- 5. Темы практических/ семинарских занятий
- 6. Лабораторные работы
- Раздел 1. Закономерности роста и развития детского организма
- Раздел 2. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной)
- Раздел 3. Изменений функции сенсорных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 4. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата.
- Раздел 5. Изменение функции моторных систем на разных
- Возрастных этапах
- Раздел 6. Изменение функции висцеральных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 7. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции
- Раздел 9. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения
- 7. Тематика курсовых / контрольных работ / рефератов
- Тематика рефератов
- Методические указания по выполнению реферата
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Список литературы
- 8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- Задания для теоретического изучения
- Практические задания
- 8.4. Методические рекомендации для преподавателя
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Вопросы для подготовки к экзамену