logo
ОПД

Раздел 9. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения

Вопросы для подготовки:

1. Поведение, его компоненты, структура. Формы поведения. Рефлекторная теория поведения.

2. Коммуникативное поведение. Невербальное и вербальное коммуникативное поведение.

3. Речь как средство общения. Нейрофизиологические основы речевой деятельности. Особенности развития речи у детей разного возраста.

4. Индивидуально-типологические особенности ребенка.

5. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка

Список рекомендуемой литературы

1. Безруких, М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. М.: Академия, 2002. С.243-246, 251-267, 334-343, 349-351, 360-366, 374-382, 399-413.

2. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. М.: Просвещение, 1990. С. 48-63.