logo search
ОПД

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

Содержание данного курса нацелено на формирование у студентов представления об организме человека как открытой, саморегулирующейся, самовоспроизводящейся системе, состоящей из отдельных функциональных систем, находящихся в тесной взаимосвязи.

Выявление закономерностей развития организма ребенка и особенностей функционирования его физиологических систем на разных этапах онтогенеза необходимо для решения проблем охраны здоровья и разработки, адекватных возрасту, педагогических технологий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление: о структурных, функциональных, возрастных, половых и индивидуальных показателях здоровья;

знать: закономерности формирования организма и методы коррекции возможных отклонений в процессе обучения;

уметь: предупреждать заболевания в соответствии с полученными знаниями и оказывать первую помощь при неблагоприятных воздействиях;

приобрести навыки: способов оценки допустимых нагрузок без ухудшения функционального состояния систем организма.

Извлечение из ГОС ВПО по специальности 030900 – Дошкольная педагогика и психология, 031100 – Педагогика и методика дошкольного образования по дисциплине ОПД.Ф.05 «Возрастная анатомия и физиология»

Закономерности роста и развития детского организма. Возрастная периодизация. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма. Сенситивные периоды развития ребенка. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной). Изменение функции сенсорных, моторных, висцеральных систем на разных возрастных этапах. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения. Речь. Индивидуально-типологические особенности ребенка. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению