Гаврилова и.Н., батенкова и.В.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ
Специальности 050703.65 – Дошкольная педагогика и психология
050707.65 – Педагогика и методика дошкольного образования
Согласовано: Учебно-методическое управление «______»________________200_ г. ___________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № _6__ «__13__»____мая_______2008__ г. Зав. кафедрой__________________ |
Пермь
пгпу
2008
Рецензент:
кандидат сельскохозяйственных наук доцент кафедры анатомии,
физиологии и валеологии ПГПУ Л.М. Бажанова
Учебно-методический комплекс «Возрастная анатомия и физиология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 030900 – Дошкольная педагогика и психология, 031100.65 – Педагогика и методика дошкольного образования.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан ФППД _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки _______________________
(ф. и. о.)
- Гаврилова и.Н., батенкова и.В.
- Содержание
- Рабочая программа дисциплины
- Цель и задачи изучения дисциплины
- Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Закономерности роста и развития детского организма
- Раздел 2. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной)
- Раздел 3. Изменение функции сенсорных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 4. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
- Раздел 5. Изменение функции моторных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 6. Изменение функции висцеральных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 7. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции
- Раздел 8. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга
- Раздел 9. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения
- 5. Темы практических/ семинарских занятий
- 6. Лабораторные работы
- Раздел 1. Закономерности роста и развития детского организма
- Раздел 2. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной)
- Раздел 3. Изменений функции сенсорных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 4. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата.
- Раздел 5. Изменение функции моторных систем на разных
- Возрастных этапах
- Раздел 6. Изменение функции висцеральных систем на разных возрастных этапах
- Раздел 7. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции
- Раздел 9. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения
- 7. Тематика курсовых / контрольных работ / рефератов
- Тематика рефератов
- Методические указания по выполнению реферата
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Список литературы
- 8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- Задания для теоретического изучения
- Практические задания
- 8.4. Методические рекомендации для преподавателя
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Вопросы для подготовки к экзамену