logo
Методичка АЦНС

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»

Дисциплина «Анатомия центральной нервной системы» направлена на формирование способности и готовности к:

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

В результате изучения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы» у студентов должно быть сформировано целостное представление представления о ряде анатомо-физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе, а именно: о структурно-функциональной организации ЦНС и ее развитии в фило- и онтогенезе. Для этого студенты должны:

- владеть навыками использования базовых естественнонаучных знаний в последующей профессиональной деятельности, включая владение основной анатомической терминологией.

- знать анатомические параметры жизни человека в фило- и социогенезе в аспекте строения нервной системы как основной регулирующей системе; общий план строения ЦНС в связи с выполняемыми функциями, морфофункциональные особенности нервной ткани; основные этапы развития ЦНС в онтогенезе; структурно-функциональные особенности и функциональную взаимосвязь отдельных анатомических структур ЦНС на микро- и макроуровне; особенности структурно-функциональной организации вегетативной нервной системы и ее отделов.

- уметь использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека в аспекте управляющей (нервной) системы при выявлении специфики его психического функционирования. А также - находить по таблицам и муляжам отделы центральной нервной системы, характеризовать их строение; соотносить особенности строения структуры с выполняемой ею общей функцией; давать характеристику проводящих путей центральной нервной системы; находить и описывать места выхода из мозга черепно-мозговых нервов.