Тема (учебный модуль) 2
-
Онтогенез – это: А) развитие организма от зачатия до смерти; Б) развитие организма от рождения до смерти; В) эволюционное развитие вида (рода).
-
Зародыш в возрасте 5 недель находится в … периоде пренатального развития: А) начальный; Б) зародышевый; В) плодный.
-
В каком периоде развития находится ребенок 5 лет: А) новорожденный; Б) грудной возраст; В) раннее детство; Г) первое детство; Д) второе детство; Е) подросток.
-
Увеличение количества нервных клеток в каком-либо отделе – это: А) рост; Б) развитие.
-
Из какого зародышевого листка образуется нервная система: А) эктодерма; Б) энтодерма; В) мезодерма.
-
У зародыша человека нервная трубка располагается: А) над хордой; Б) под хордой; В) на брюшной стороне тела.
-
Нейроглия развивается из первичных зародышевых клеток: А) нейробластов; Б) спонгиобластов.
-
Размножение нейробластов и спонгиобластов происходит в … слое первичной нервной трубки: А) эпендимный; Б) мантийный; В) краевой.
-
Нейроны базальной пластинки зародышевой нервной трубки далее развиваются в: А) вставочные нейроны; Б) вегетативные нейроны; В) эфферентные нейроны; Г) афферентные нейроны.
-
Ганглионарные пластинки в дальнейшем дают структуры: А) Б) В) (заполнить) (2 балла)
-
Зрительные пузырьки появляются на … пузырях: А) передний; Б) средний; В) задний.
-
Мозжечок формируется из части … пузыря: А) передний; Б) средний; В) задний.
-
Вес мозга после рождения увеличивается: А) за счет увеличения количества нейронов; Б) за счет роста отростков нейронов; В) за счет миелинизации отростков; Г) за счет размножения глиальных клеток.
-
Какой желудочек мозга расположен на уровне промежуточного мозга: А) I; Б) II; В) III; Г) IV.
-
Выберите наиболее примитивный тип нервной системы: А) ганглионарная; Б) сетевидная; В) трубчатая.
-
Животные с каким типом нервной системы реагируют на внешнее воздействие всем телом: А) ортогональная н.с.; Б) сетевидная н.с.; В) трубчатая н.с; Г) ганглионарная.
-
С чем связывают наиболее обширные скопления нервных клеток у двусторонне симметричных животных в передней части тела? (2 балла)
-
Для каких групп животных из перечисленных характерна ганглионарная нервная система: А) губки; Б) кишечнополостные; В) плоские черви; В) кольчатые черви; Г) ланцетники.
-
Какой тип строения нервной системы аналогичен строению симпатических околопозвоночных стволов: А) узловая н.с.; Б) сетевидная н.с.; В) трубчатая н.с.
-
Какой способ передвижения характерен для хордовых животных: А) перистальтический; Б) рычаговый.
-
Запишите названия пузырей переднего конца нервной трубки на стадии трех пузырей на русском языке и на латинском: А) ..; Б) ...; В)... (2 балла).
-
Запишите названия пузырей переднего конца нервной трубки на стадии пяти пузырей на русском языке: А) ..; Б) ...; В)...; Г) …; Д) …. (2 балла).
-
Запишите названия пузырей переднего конца нервной трубки на стадии пяти пузырей на латинском языке: А) ..; Б) ...; В)...; Г) …; Д) …. (2 балла).
-
Ускоренное развитие головного мозга в трубчатой нервной системе связано в наибольшей степени с развитием: А) двигательного аппарата; Б) рецепции; В) управления работой внутренних органов.
-
Какой этап филогенеза протекал раньше: А) цефализация; Б) кортиколизация; В) вербализация.
-
Кратко расшифруйте понятие «кортиколизация функций». (2 балла).
-
С каким видом рецепции связано в эволюции развитие среднего мозга: А) механорецепция; Б) зрение; В) обоняние.
-
У каких групп животных из перечисленных центры условных рефлексов располагаются в мозжечке: А) миноги; Б) рыбы; В) амфибии; Г) рептилии; Д) птицы; Е) млекопитающие.
-
У каких групп животных из перечисленных наиболее развиты ассоциативные области в конечном мозге: А) миноги; Б) рыбы; В) амфибии; Г) рептилии; Д) птицы; Е) млекопитающие.
- Фгаоу впо «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге
- Рабочая программа
- Бакалавр
- 1. Цели дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 2. Место дисциплины «Анатомия центральной нервной системы» в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4. Структура и содержание дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.1. Учебно-тематический план дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.2. Календарно-тематический план дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.3. Содержание лекционного курса
- Содержание учебного модуля Введение в анатомию цнс (6 час)
- Содержание учебного модуля Развитие нервной системы в эволюции и онтогенезе (4 часа)
- Содержание учебного модуля Анатомия спинного мозга (4 часа)
- Содержание учебного модуля Структурно-функциональная организация автономной (вегетативной) нервной системы (2 часа)
- Содержание учебного модуля Анатомия ствола мозга и мозжечка (6 час)
- Содержание учебного модуля Анатомия переднего мозга (12 час)
- Содержание учебного модуля Строение органов чувств (2 час)
- 4.4. Практические занятия
- 4.5. Самостоятельная работа и индивидуальные занятия (кср)
- Бюджет времени на самостоятельную подготовку студента
- 5. Образовательные технологии
- 6. Контроль результатов освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- Составляющие суммарного рейтинга по дисциплине
- 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 7.1. Примерные темы учебно-исследовательских работ
- 7.2 Вопросы для контроля самостоятельной работы по учебным модулям (темам) курса
- 7.3. Дидактические тесты для текущего контроля по учебным модулям Тема (учебный модуль) 1
- Тема (учебный модуль) 2
- Тема (учебный модуль) 3
- Тема (учебный модуль) 4
- Тема (учебный модуль) 5
- Тема (учебный модуль) 6
- Дидактические тесты для рейтинга второго контроля
- 7.5. Вопросы для самостоятельной подготовки к рейтингу третьего контроля (экзамен)
- 7.5 Задания к самостоятельной работе студентов по отдельным учебным модулям (темам)
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»