7.3. Дидактические тесты для текущего контроля по учебным модулям Тема (учебный модуль) 1
-
Изучает строение органов здорового человека: А) нормальная анатомия; Б) топографическая анатомия; В) патологическая анатомия.
-
К центральной нервной системе относят: А) ганглии нервной системы; Б) головной мозг; В) нервы; Г) спинной мозг; Д) узлы нервной системы; Е) ядра, состоящие из нервных клеток.
-
Современный подход к изучению анатомии ЦНС называют функциональной анатомией ЦНС, так как …
-
Заполните пропущенные слова для описания систематического положения организма человека в царстве животных: тип …; подтип …; класс …; отряд …; семейство …; вид – ….
-
Классификацию нервной системы, в которой выделяют центральный и периферический отделы нервной системы, называют: А) топографической; Б) структурно-функциональной.
-
Впишите названия отделов вегетативной нервной системы: А)…; Б) …; В) …
-
Расположенный дорсально – это … расположение из перечисленных: А) ближе к передней поверхности тела; Б) ближе к задней поверхности тела; В) ближе к голове; Г) ближе ко рту; Д) ближе к копчику (у человека); Е) ближе к краю конечности.
-
Параллельно лбу проходит … сечение мозга: А) сагиттальное; Б) фронтальное; В) горизонтальное.
-
Согласование работы всех органов и систем организма между собой – это функция нервной системы: А) регуляторная; Б) координационная; В) интегративная; Г) сенсорная; Д) функция отражения; Д) программирование поведения; Е) контроль за выполнением программ поведения.
-
Серое вещество центральной нервной системы – это …: А) нервные узлы; Б) нервные ганглии; В) мозговые ядра; Г) нервные волокна; Д) проводящие пути мозга.
-
Нервные клетки, в которых есть один раздваивающийся в дальнейшем отросток – это: А) униполярные нейроны; Б) биполярные нейроны; В) псевдоуниполярные нейроны; Г) мультиполярные нейроны.
-
С периферии в мозг сигналы идут по: А) афферентным нейронам; Б) эфферентным нейронам; В) вставочным нейронам.
-
Более значительные размеры характерны для: А) нейронов; Б) глии.
-
К телу нейрона сигнал приходит по: А) дендриту; Б) аксону; В) коллатералям; Г) терминалям.
-
Уничтожают чужеродные тела внутри мозга … клетки нервной ткани: А) олигодендроциты; Б) астроциты; В) эпендимные клетки; Г) клетки микроглии.
-
Миелинизированы волокна: А) волокна типа С; Б) волокна типа В; В) волокна типа А.
-
Расположите оболочки мозга от самой наружной до самой внутренней (то есть расположенной ближе всего к поверхности мозга: А) паутинная оболочка; Б) мягкая оболочка; В) твердая оболочка.
-
Основная масса сосудов, окружающих мозг, расположена в … оболочке: А) паутинная оболочка; Б) мягкая оболочка; В) твердая оболочка.
-
Пространство между оболочками мозга, в котором находится большее количество ликвора находится: А) в субарахноидальном; Б) в субдуральном.
-
Сравнительный диаметр больше у: А) микрофиламентов; Б) микротрубочек.
- Фгаоу впо «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге
- Рабочая программа
- Бакалавр
- 1. Цели дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 2. Место дисциплины «Анатомия центральной нервной системы» в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4. Структура и содержание дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.1. Учебно-тематический план дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.2. Календарно-тематический план дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.3. Содержание лекционного курса
- Содержание учебного модуля Введение в анатомию цнс (6 час)
- Содержание учебного модуля Развитие нервной системы в эволюции и онтогенезе (4 часа)
- Содержание учебного модуля Анатомия спинного мозга (4 часа)
- Содержание учебного модуля Структурно-функциональная организация автономной (вегетативной) нервной системы (2 часа)
- Содержание учебного модуля Анатомия ствола мозга и мозжечка (6 час)
- Содержание учебного модуля Анатомия переднего мозга (12 час)
- Содержание учебного модуля Строение органов чувств (2 час)
- 4.4. Практические занятия
- 4.5. Самостоятельная работа и индивидуальные занятия (кср)
- Бюджет времени на самостоятельную подготовку студента
- 5. Образовательные технологии
- 6. Контроль результатов освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- Составляющие суммарного рейтинга по дисциплине
- 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 7.1. Примерные темы учебно-исследовательских работ
- 7.2 Вопросы для контроля самостоятельной работы по учебным модулям (темам) курса
- 7.3. Дидактические тесты для текущего контроля по учебным модулям Тема (учебный модуль) 1
- Тема (учебный модуль) 2
- Тема (учебный модуль) 3
- Тема (учебный модуль) 4
- Тема (учебный модуль) 5
- Тема (учебный модуль) 6
- Дидактические тесты для рейтинга второго контроля
- 7.5. Вопросы для самостоятельной подготовки к рейтингу третьего контроля (экзамен)
- 7.5 Задания к самостоятельной работе студентов по отдельным учебным модулям (темам)
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»