7.5 Задания к самостоятельной работе студентов по отдельным учебным модулям (темам)
На самостоятельное изучение студентами выносятся следующие задания по учебным модулям:
Учебный модуль 1
Вопросы: история развития анатомии нервной системы; оболочки и полости мозга, классификация нервных волокон, строение нерва, белое и серое вещество нервной системы.
Методические рекомендации.
-
Изучить вопросы по лекциям и списку рекомендуемой литературы и выполнить приведенные типы заданий.
-
Заполнить таблицу (2 балла):
История развития анатомии нервной системы
Век | ФИО ученого и даты жизни | Вклад в развитие анатомии нервной системы |
|
|
|
-
Зарисовать схему расположения оболочек мозга, обозначить названия, указать места расположения ликвора (1 балл).
-
Зарисовать схему желудочков мозга и спинномозгового канала, провести обозначения (1 балл).
-
Пользуясь таблицей классов волокон в электронном варианте лекции № 3, зарисовать самостоятельно схему поперечного среза волокон типа Аα, В и С, соблюдая соотношения их диаметров, учитывая наличие или отсутствие миелиновой оболочки. Рядом в виде линии изобразить скорость проведения по ним нервного импульса, также соблюдая соотношение скоростей у разных волокон. Сбоку написать по конкретному примеру волокон каждого класса (2 балла).
-
Зарисовать схему нерва в разрезе и обозначить его соединительнотканные оболочки (1 балл).
-
Выписать в терминологический словарь значение терминов: серое вещество, ядро, ганглий, нервный центр экранного типа (кора), белое вещество, комиссуральные волокна, ассоциативные волокна, проекционные волокна, полоски, петли, перекресты
Учебный модуль 4
Вопросы: эмбриогенез автономной нервной системы, характеристика метасимпатической нервной системы
Методические рекомендации.
1. Изучить вопросы по лекциям и списку рекомендуемой литературы и выполнить приведенные типы заданий.
2. Самостоятельно изучить эмбриогенез АНС, составить конспект по № 1 [66-67] (2 балла).
3. Законспектировать краткую характеристику метасимпатического отдела АНС, пользуясь дополнительной литературой и сетью Интернет (1 балл).
Учебный модуль 5
Вопросы: структурно-функциональная организация коры мозжечка; характеристика черепных нервов
Методические рекомендации.
-
Изучить вопросы по лекциям и списку рекомендуемой литературы и выполнить приведенные типы заданий.
-
Зарисовать собственную схему представлений о взаимоотношениях клеток коры мозжечка и связи их с лиановидными и моховидными волокнами. Обосновать выбранный вариант схемы (2 балла).
-
Заполнить таблицу, пользуясь рекомендованной основной литературой (3 балла)
Характеристика черепных нервов
Номер и название | Расположение ядер в структурах мозга | Название ядер черепных нервов | Тип нерва | Иннервируемые органы | Функции |
|
|
|
|
|
|
Учебный модуль 6
Вопросы: комиссуральные и ассоциативные волокна больших полушарий
Методические рекомендации.
-
Изучить вопросы по лекциям и списку рекомендуемой литературы и выполнить приведенные типы заданий.
-
Составить конспект по теме «Комиссуральные и ассоциативные волокна больших полушарий» используя № 4 [С. 174 – 177]; № 29 [С. 161 - 164].
-
Зарисовать схему комиссуральных и ассоциативных путей, пользуясь рисунками пособий и атласа (№ 3 в списке обязательной литературы) (2 балла).
Учебный модуль 7
Вопросы: строение органов чувств и их проводящие пути в головной мозг
Методические рекомендации.
-
Изучить тему по лекции и списку рекомендуемой литературы и выполнить приведенные типы заданий.
-
Законспектировать и выучить самостоятельно тему учебного модуля 7 по № 1 списка основной литературы [176 - 188] (6 баллов), нарисовать схемы органов чувств с обозначениями.
- Фгаоу впо «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге
- Рабочая программа
- Бакалавр
- 1. Цели дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 2. Место дисциплины «Анатомия центральной нервной системы» в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4. Структура и содержание дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.1. Учебно-тематический план дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.2. Календарно-тематический план дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.3. Содержание лекционного курса
- Содержание учебного модуля Введение в анатомию цнс (6 час)
- Содержание учебного модуля Развитие нервной системы в эволюции и онтогенезе (4 часа)
- Содержание учебного модуля Анатомия спинного мозга (4 часа)
- Содержание учебного модуля Структурно-функциональная организация автономной (вегетативной) нервной системы (2 часа)
- Содержание учебного модуля Анатомия ствола мозга и мозжечка (6 час)
- Содержание учебного модуля Анатомия переднего мозга (12 час)
- Содержание учебного модуля Строение органов чувств (2 час)
- 4.4. Практические занятия
- 4.5. Самостоятельная работа и индивидуальные занятия (кср)
- Бюджет времени на самостоятельную подготовку студента
- 5. Образовательные технологии
- 6. Контроль результатов освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- Составляющие суммарного рейтинга по дисциплине
- 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 7.1. Примерные темы учебно-исследовательских работ
- 7.2 Вопросы для контроля самостоятельной работы по учебным модулям (темам) курса
- 7.3. Дидактические тесты для текущего контроля по учебным модулям Тема (учебный модуль) 1
- Тема (учебный модуль) 2
- Тема (учебный модуль) 3
- Тема (учебный модуль) 4
- Тема (учебный модуль) 5
- Тема (учебный модуль) 6
- Дидактические тесты для рейтинга второго контроля
- 7.5. Вопросы для самостоятельной подготовки к рейтингу третьего контроля (экзамен)
- 7.5 Задания к самостоятельной работе студентов по отдельным учебным модулям (темам)
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»