logo
Методичка АЦНС

7.5 Задания к самостоятельной работе студентов по отдельным учебным модулям (темам)

На самостоятельное изучение студентами выносятся следующие задания по учебным модулям:

Учебный модуль 1

Вопросы: история развития анатомии нервной системы; оболочки и полости мозга, классификация нервных волокон, строение нерва, белое и серое вещество нервной системы.

Методические рекомендации.

  1. Изучить вопросы по лекциям и списку рекомендуемой литературы и выполнить приведенные типы заданий.

  2. Заполнить таблицу (2 балла):

История развития анатомии нервной системы

Век

ФИО ученого и даты жизни

Вклад в развитие анатомии нервной системы

  1. Зарисовать схему расположения оболочек мозга, обозначить названия, указать места расположения ликвора (1 балл).

  2. Зарисовать схему желудочков мозга и спинномозгового канала, провести обозначения (1 балл).

  3. Пользуясь таблицей классов волокон в электронном варианте лекции № 3, зарисовать самостоятельно схему поперечного среза волокон типа Аα, В и С, соблюдая соотношения их диаметров, учитывая наличие или отсутствие миелиновой оболочки. Рядом в виде линии изобразить скорость проведения по ним нервного импульса, также соблюдая соотношение скоростей у разных волокон. Сбоку написать по конкретному примеру волокон каждого класса (2 балла).

  4. Зарисовать схему нерва в разрезе и обозначить его соединительнотканные оболочки (1 балл).

  5. Выписать в терминологический словарь значение терминов: серое вещество, ядро, ганглий, нервный центр экранного типа (кора), белое вещество, комиссуральные волокна, ассоциативные волокна, проекционные волокна, полоски, петли, перекресты

Учебный модуль 4

Вопросы: эмбриогенез автономной нервной системы, характеристика метасимпатической нервной системы

Методические рекомендации.

1. Изучить вопросы по лекциям и списку рекомендуемой литературы и выполнить приведенные типы заданий.

2. Самостоятельно изучить эмбриогенез АНС, составить конспект по № 1 [66-67] (2 балла).

3. Законспектировать краткую характеристику метасимпатического отдела АНС, пользуясь дополнительной литературой и сетью Интернет (1 балл).

Учебный модуль 5

Вопросы: структурно-функциональная организация коры мозжечка; характеристика черепных нервов

Методические рекомендации.

  1. Изучить вопросы по лекциям и списку рекомендуемой литературы и выполнить приведенные типы заданий.

  2. Зарисовать собственную схему представлений о взаимоотношениях клеток коры мозжечка и связи их с лиановидными и моховидными волокнами. Обосновать выбранный вариант схемы (2 балла).

  3. Заполнить таблицу, пользуясь рекомендованной основной литературой (3 балла)

Характеристика черепных нервов

Номер и название

Расположение ядер в структурах мозга

Название ядер черепных нервов

Тип нерва

Иннервируемые органы

Функции

Учебный модуль 6

Вопросы: комиссуральные и ассоциативные волокна больших полушарий

Методические рекомендации.

  1. Изучить вопросы по лекциям и списку рекомендуемой литературы и выполнить приведенные типы заданий.

  2. Составить конспект по теме «Комиссуральные и ассоциативные волокна больших полушарий» используя № 4 [С. 174 – 177]; № 29 [С. 161 - 164].

  3. Зарисовать схему комиссуральных и ассоциативных путей, пользуясь рисунками пособий и атласа (№ 3 в списке обязательной литературы) (2 балла).

Учебный модуль 7

Вопросы: строение органов чувств и их проводящие пути в головной мозг

Методические рекомендации.

  1. Изучить тему по лекции и списку рекомендуемой литературы и выполнить приведенные типы заданий.

  2. Законспектировать и выучить самостоятельно тему учебного модуля 7 по № 1 списка основной литературы [176 - 188] (6 баллов), нарисовать схемы органов чувств с обозначениями.