5. Образовательные технологии
В организации процесса обучения по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы» используются технологии развивающего обучения, проблемного обучения, поисковые, информационные, объяснительно-иллюстративные, контролируемой самостоятельной работы и др.), широко применяются активные и интерактивные формы обучения. Практические занятия (18 ч) проводятся в интерактивной форме, широко используется графическая и модельная наглядность (интерактивная доска, анатомические модели), игровые, рефлексивные методы, решение творческих, нестандартных задач, дискуссии, привлечение видео-и аудиоматериалов с выступлениями специалистов в области нейронаук. Используемые технологии способствуют реализации и развитию у студентов познавательного и творческого потенциала в процессе участия в групповой работе, выполнении творческих и учебно-исследовательских работ.
По подходу к обучающемуся базисными выступают технологии гуманно-личностные, личностно-развивающие технологии и технология сотрудничества, что подразумевает:
– уважение и принятие студента как самоценной личности, носителя уникального индивидуального опыта;
– поддержку его активности, автономности, самоутверждения;
– привлечение к предметно-содержательному взаимодействию субъективного опыта обучающихся, их потребностей и интересов;
– использование продуктивных форм совместной деятельности преподавателя со студентами.
- Фгаоу впо «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге
- Рабочая программа
- Бакалавр
- 1. Цели дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 2. Место дисциплины «Анатомия центральной нервной системы» в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4. Структура и содержание дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.1. Учебно-тематический план дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.2. Календарно-тематический план дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.3. Содержание лекционного курса
- Содержание учебного модуля Введение в анатомию цнс (6 час)
- Содержание учебного модуля Развитие нервной системы в эволюции и онтогенезе (4 часа)
- Содержание учебного модуля Анатомия спинного мозга (4 часа)
- Содержание учебного модуля Структурно-функциональная организация автономной (вегетативной) нервной системы (2 часа)
- Содержание учебного модуля Анатомия ствола мозга и мозжечка (6 час)
- Содержание учебного модуля Анатомия переднего мозга (12 час)
- Содержание учебного модуля Строение органов чувств (2 час)
- 4.4. Практические занятия
- 4.5. Самостоятельная работа и индивидуальные занятия (кср)
- Бюджет времени на самостоятельную подготовку студента
- 5. Образовательные технологии
- 6. Контроль результатов освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- Составляющие суммарного рейтинга по дисциплине
- 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 7.1. Примерные темы учебно-исследовательских работ
- 7.2 Вопросы для контроля самостоятельной работы по учебным модулям (темам) курса
- 7.3. Дидактические тесты для текущего контроля по учебным модулям Тема (учебный модуль) 1
- Тема (учебный модуль) 2
- Тема (учебный модуль) 3
- Тема (учебный модуль) 4
- Тема (учебный модуль) 5
- Тема (учебный модуль) 6
- Дидактические тесты для рейтинга второго контроля
- 7.5. Вопросы для самостоятельной подготовки к рейтингу третьего контроля (экзамен)
- 7.5 Задания к самостоятельной работе студентов по отдельным учебным модулям (темам)
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»