7.1. Примерные темы учебно-исследовательских работ
-
Перспективы использования томографии в нейроанатомических исследованиях
-
Современные методы исследования строения центральной нервной системы
-
Методы электронной микроскопии в исследовании нервной ткани
-
Современные представления об ультраструктуре нейрона
-
Современные представления об ультраструктуре нейроглии и ее функциональном значении
-
История становления нейроанатомиии как науки
-
Современные представления о филогенезе нервной системы позвоночных
-
Современные представления об онтогенезе нервной системы позвоночных
-
Эволюция коры больших полушарий у млекопитающих и человека
-
Современные представления о постнатальном морфогенезе нервной ткани
-
Современные представления о дифференцировке нейронов и нейроглии
-
Современные исследования гематоэнцефалического барьера
-
Современные представления о дегенерации и регенерации нервных волокон
-
Современные исследования цитоархитектоники больших полушарий
-
Современные представления о функциональной морфологии базальных ганглиев
-
Современные представления о функциональной морфологии лимбической системы
-
Проблема локализации высших психических функций в нейроанатомии
-
Актуальные исследования морфо-функциональной организации автономной нервной системы
-
Современные представления о функциональной морфологии базальных ганглиев
-
Актуальные проблемы нейроанатомии эмоций
-
Актуальные проблемы нейроанатомии памяти
-
Актуальные проблемы нейроанатомии стресса
-
Современные нейроанатомические исследования регуляции сна и бодрствования
-
Возрастные изменения в структуре ЦНС
-
Полоспецифические особенности строения головного мозга человека
-
Индивидуальная вариабильность морфологических особенностей ЦНС
-
Морфологические особенности мозга одаренных людей
-
Морфологические аспекты межполушарной асимметрии
-
Изучение влияния факторов внешней среды на постнатальный морфогенез органов и функциональных систем
-
Влияние гиподинамии и физических нагрузок на морфологию структур мозга
-
Морфологические особенности мозга у людей, страдающих психическими заболеваниями
-
Структурные изменения в ЦНС при болезнях мозга (на конкретных патологиях)
-
Проблемы современной патоанатомии нервной системы (с уточнением отделов ЦНС)
-
Содержание
- Фгаоу впо «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге
- Рабочая программа
- Бакалавр
- 1. Цели дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 2. Место дисциплины «Анатомия центральной нервной системы» в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4. Структура и содержание дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.1. Учебно-тематический план дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.2. Календарно-тематический план дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.3. Содержание лекционного курса
- Содержание учебного модуля Введение в анатомию цнс (6 час)
- Содержание учебного модуля Развитие нервной системы в эволюции и онтогенезе (4 часа)
- Содержание учебного модуля Анатомия спинного мозга (4 часа)
- Содержание учебного модуля Структурно-функциональная организация автономной (вегетативной) нервной системы (2 часа)
- Содержание учебного модуля Анатомия ствола мозга и мозжечка (6 час)
- Содержание учебного модуля Анатомия переднего мозга (12 час)
- Содержание учебного модуля Строение органов чувств (2 час)
- 4.4. Практические занятия
- 4.5. Самостоятельная работа и индивидуальные занятия (кср)
- Бюджет времени на самостоятельную подготовку студента
- 5. Образовательные технологии
- 6. Контроль результатов освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- Составляющие суммарного рейтинга по дисциплине
- 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 7.1. Примерные темы учебно-исследовательских работ
- 7.2 Вопросы для контроля самостоятельной работы по учебным модулям (темам) курса
- 7.3. Дидактические тесты для текущего контроля по учебным модулям Тема (учебный модуль) 1
- Тема (учебный модуль) 2
- Тема (учебный модуль) 3
- Тема (учебный модуль) 4
- Тема (учебный модуль) 5
- Тема (учебный модуль) 6
- Дидактические тесты для рейтинга второго контроля
- 7.5. Вопросы для самостоятельной подготовки к рейтингу третьего контроля (экзамен)
- 7.5 Задания к самостоятельной работе студентов по отдельным учебным модулям (темам)
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»