logo

3.2. Вопросы для подготовки к зачету

1. Если стресс — это реакция на новизну, почему существует хронический стресс?

2. Что такое «выученная беспомощность»?

3.Какова роль выученной беспомощности в человеческом обществе.

4.Что такое «смещенная активность»?

5.Какие гормоны участвуют в формировании смещенной активности?

6.Какие гормоны отражают наличие смещенной активности?

7.Какие гормоны отражают наличие выученной беспомощности?

8.Чем отличается гормональный профиль у людей разных психологических типов?

9.Какие гормоны участвуют в стрессорной реакции у людей психологических типов А и Б? Чем отличается стрессорная реакция у людей двух типов?

10.Каковы функции агрессии?

  1. Каковы функции альтруистического поведения?

  2. Какова роль гормонов (и каких) в агрессивном поведении?

  3. Какова роль гормонов (и каких) в аффилиативном поведении?

  4. Какова роль гормонов (и каких) в родительском поведении?

  5. Какова роль гормонов (и каких) в половом поведении?

  6. Чем отличается поведение и психика мужчин и женщин?

  7. Кто умнее — мужчины, или женщины?

  8. Кто лучше приспосабливается — мужчины, или женщины?

  9. Кто лучше реагирует на стресс — мужчины, или женщины?

  10. Какой фактор является решающим в определении пола?

  11. Что такое "гормон сна"?

      1. 4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля

      2. 4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

      3. 4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний

Формы промежуточного контроля знаний - контрольные работы.

Формы итогового контроля знаний - зачет.

      1. 4.3. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Промежуточная аттестация проводится в форме письменной контрольной работы (теста промежуточной аттестации — смотри в приложении 1).

Итоговая аттестация (экзамен) проводится в виде письменных ответов на тестовые вопросы по всему курсу (список тестовых вопросов смотри в приложении 2).

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ. Конспект лекций к теоретической части курса

  2. Введение

Вера в то, что гуморальные факторы (жидкости), циркулирующие в организме (и секреция этих жидкостей) – исключительно важно для регуляции настроения и поведения почти также стара как медицина

Многие современные термины происходят из этой концепции, которой уже около 3-х тысяч лет (напр. Меланхолия).

Позднее внимание исследователей в 19-20 веке сосредоточилось на ЦНС.

В основном поведение пытались сопоставить с анатомическими характеристиками головного мозга (стимуляции, экстирпации и др.) Об этом позднее.

Развитие клинической эндокринологии в нашем веке дает большой набор свидетельств о формировании психопатологии при различных эндокринных заболеваниях (гипо и гипергонадизм, гипотериоз и др.) Долгое время они имели только диагностическую ценность эндокринной патологии.

В 60-е годы начинает формироваться Психонейроэндокринология как наука.