3.2. Вопросы для подготовки к зачету
1. Если стресс — это реакция на новизну, почему существует хронический стресс?
2. Что такое «выученная беспомощность»?
3.Какова роль выученной беспомощности в человеческом обществе.
4.Что такое «смещенная активность»?
5.Какие гормоны участвуют в формировании смещенной активности?
6.Какие гормоны отражают наличие смещенной активности?
7.Какие гормоны отражают наличие выученной беспомощности?
8.Чем отличается гормональный профиль у людей разных психологических типов?
9.Какие гормоны участвуют в стрессорной реакции у людей психологических типов А и Б? Чем отличается стрессорная реакция у людей двух типов?
10.Каковы функции агрессии?
-
Каковы функции альтруистического поведения?
-
Какова роль гормонов (и каких) в агрессивном поведении?
-
Какова роль гормонов (и каких) в аффилиативном поведении?
-
Какова роль гормонов (и каких) в родительском поведении?
-
Какова роль гормонов (и каких) в половом поведении?
-
Чем отличается поведение и психика мужчин и женщин?
-
Кто умнее — мужчины, или женщины?
-
Кто лучше приспосабливается — мужчины, или женщины?
-
Кто лучше реагирует на стресс — мужчины, или женщины?
-
Какой фактор является решающим в определении пола?
-
Что такое "гормон сна"?
-
4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля
-
4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
-
4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний
Формы промежуточного контроля знаний - контрольные работы.
Формы итогового контроля знаний - зачет.
-
4.3. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Промежуточная аттестация проводится в форме письменной контрольной работы (теста промежуточной аттестации — смотри в приложении 1).
Итоговая аттестация (экзамен) проводится в виде письменных ответов на тестовые вопросы по всему курсу (список тестовых вопросов смотри в приложении 2).
-
ПРИЛОЖЕНИЕ. Конспект лекций к теоретической части курса
-
Введение
Вера в то, что гуморальные факторы (жидкости), циркулирующие в организме (и секреция этих жидкостей) – исключительно важно для регуляции настроения и поведения почти также стара как медицина
Многие современные термины происходят из этой концепции, которой уже около 3-х тысяч лет (напр. Меланхолия).
Позднее внимание исследователей в 19-20 веке сосредоточилось на ЦНС.
В основном поведение пытались сопоставить с анатомическими характеристиками головного мозга (стимуляции, экстирпации и др.) Об этом позднее.
Развитие клинической эндокринологии в нашем веке дает большой набор свидетельств о формировании психопатологии при различных эндокринных заболеваниях (гипо и гипергонадизм, гипотериоз и др.) Долгое время они имели только диагностическую ценность эндокринной патологии.
В 60-е годы начинает формироваться Психонейроэндокринология как наука.
- 1. Рабочая программа дисциплины
- 1.1. Цели и задачи курса
- Б. По темам и разделам курса
- 1.3.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.П.
- 1.3.3. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля
- 2. Методические указания преподавателю
- 3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы
- 3.1.Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки
- 3.2. Вопросы для подготовки к зачету
- Предпосылки –
- Принцип отрицательной обратной связи
- Как гормоны могут влиять на поведение?
- Регуляция секреции гармонов
- Основные железы
- Гормоны и механизм их воздействия
- Регуляция
- Формирование эндокринной системы в онтогенезе
- Гипофиз. Аденогипофиз - начинает развиваться с 5 нед
- Половые гормоны и поведение
- Нейроэндокринный контроль процессов пубертации у человека и приматов
- Гипофиз
- Гормональная регуляция процессов размножения
- Овариальные циклы.
- Классификации циклов.
- Изменение гормонального профиля во время беременности
- Менопауза и депрессия
- Влияние згт на настроение
- Заключение