Заключение
«Клинициста должно беспокоить не то, у какой доли женщин из климактерической популяции имеются симптомы, а конкретная женщина, пришедшая к доктору в поиске облегчения своих жалоб»
Как отмечалось ранее, депрессия не является универсальным симптомом менопаузы. Однако исследования показали, что у значительного числа женщин с менопаузой развивается депрессия и другие психологические симптомы. Этиология депрессии в этот период жизни мультифакториальна, включает социальные, психологические влияния, биологические (половые стероиды). Задачей врача остается с помощью тщательного сбора анамнеза и обследования оценить роль каждого потенциального фактора в развитии депрессии у конкретной пациентки.
Известно, что прогестерон и эстрогены могут влиять на ЦНС посредством различных механизмов. Эстрогены стимулируют ЦНС, прогестерон подавляет. Эти эффекты используются в клинике для улучшения настроения у женщин в пери- и постменопаузе с умеренной депрессией или без депрессии. Должно использоваться максимально возможное по индивидуальной переносимости и влиянию на эндометрий соотношение эстрогены/прогестерон для подавления или предотвращения неблагоприятных психологических эффектов прогестерона, также предпочиттельнее использовать препараты натурального прогестерона.
Только большие фармакологические дозы эстрогенов улучшают настроение у женщин с выраженной клинической депрессией. С учетом высокого риска применения больших доз эстрогенов большая депрессия требует специфического психотропного лечения. Эстрогены потенцируют влияние некоторых антидепрессантов, т.е. женщинам в менопаузе на фоне ЗГТ могут потребоваться меньшие дозы антидепрессантов.
- 1. Рабочая программа дисциплины
- 1.1. Цели и задачи курса
- Б. По темам и разделам курса
- 1.3.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.П.
- 1.3.3. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля
- 2. Методические указания преподавателю
- 3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы
- 3.1.Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки
- 3.2. Вопросы для подготовки к зачету
- Предпосылки –
- Принцип отрицательной обратной связи
- Как гормоны могут влиять на поведение?
- Регуляция секреции гармонов
- Основные железы
- Гормоны и механизм их воздействия
- Регуляция
- Формирование эндокринной системы в онтогенезе
- Гипофиз. Аденогипофиз - начинает развиваться с 5 нед
- Половые гормоны и поведение
- Нейроэндокринный контроль процессов пубертации у человека и приматов
- Гипофиз
- Гормональная регуляция процессов размножения
- Овариальные циклы.
- Классификации циклов.
- Изменение гормонального профиля во время беременности
- Менопауза и депрессия
- Влияние згт на настроение
- Заключение