Тема (учебный модуль) 5
-
В каком мозговом пузыре закладывается продолговатый мозг во время пренатального развития: А) telencephalon; Б) myelencephalon; В) mesencephalon; Г) diencephalon; Д) metencephalon.
-
Ствол мозга образуют … отделы мозга: А) ; Б) ; В) .
-
Ядра черепных нервов в стволе располагаются в структурах: А) крыши; Б) покрышки; В) основания.
-
В стволе мозга наиболее латерально располагаются: А) моторные ядра; Б) чувствительные ядра; В) вегетативные ядра.
-
Восходящие проводящие пути лежат в продолговатом мозге: А) с его дорсальной стороны; Б) с его вентральной стороны.
-
Пирамиды продолговатого мозга содержат в себе: А) чувствительные проводящие пути; Б) двигательные проводящие пути.
-
Оливы продолговатого мозга лежат: А) с его дорсальной стороны; Б) с его вентральной стороны.
-
В продолговатом мозге находятся ядра … пар черепных нервов: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.
-
Тонкое ядро является ядром на пути: А) пирамидный проводящий путь; Б) проприоцептивный проводящий путь от нижней половины тела; В) проприоцептивный путь от верхней половины тела; Г) путь связи с мозжечком.
-
От ствола мозга отходят пары черепных нервов: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.
-
К двигательным нервам относятся … пары черепных нервов: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.
-
Движения головы обеспечивают … пары черепных нервов: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.
-
Восприятие сладкого, кислого вкусов связано с … парой черепных нервов: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.
-
Мощная выпуклость белого вещества располагается в мосту: А) вентрально; Б) латерально; В) дорсально.
-
От Варолиевого моста отходят пары черепно-мозговых нервов (записать номера).
-
Утверждение: крыша моста развита незначительно, не имеет значимых структур мозга: А) верно; Б) неверно.
-
Выберите структуры, расположенные в основании моста: А) латеральная петля; Б) ядра черепных нервов; В) корково-мостовые пути; Г) собственные ядра моста; Д) верхние оливные ядра; Е) пирамидные пути; Ж) ядра ретикулярной формации; З) передние и задние ядра трапециевидного тела; И) медиальная петля.
-
От собственных ядер моста далее информация передается: А) к продолговатому мозгу; Б) к мозжечку; В) к коре больших полушарий.
-
Ядра черепно-мозговых нервов в мосту располагаются: А) в покрышке; Б) в основании; В) в крыше моста.
-
Трапециевидное тело обеспечивает передачу сигналов от: А) органа зрения; Б) от органа слуха; В) от рецепторов кожи.
-
Подкорковые центры зрения располагаются в … структуре среднего мозга: А) красное ядро; Б) сильвиев водопровод; В) центральное серое вещество; Г) верхние холмики четверохолмия; Д) черное вещество; Е) нижние холмики четверохолмия; Ж) латеральная петля; З) тектоспинальный путь; И) медиальная петля; К) руброспинальный путь.
-
Тектоспинальный путь идет от: А) красное ядро; Б) сильвиев водопровод; В) центральное серое вещество; Г) верхние холмики четверохолмия; Д) черное вещество; Е) нижние холмики четверохолмия; Ж) латеральная петля; З) медиальная петля; И) руброспинальный путь.
-
Из структур среднего мозга выходят … пары черепных нервов (написать номера)
-
Ножки мозга - это … часть среднего мозга: А) крыша; Б) покрышка; В) основание.
-
В сложных координационных процессах при построении движений, а также в обеспечении эмоций участвует … структура среднего мозга: А) красное ядро; Б) сильвиев водопровод; В) центральное серое вещество; Г) верхние холмики четверохолмия; Д) черное вещество; Е) нижние холмики четверохолмия; Ж) латеральная петля; З) медиальная петля.
-
Дорсальный перекрест покрышки образуется при перекресте волокон … пути: А) латеральная петля; Б) медиальная петля; В) тектоспинальный путь; Г) латеральная петля; Д) руброспинальный путь; З) пирамидный путь.
-
Нисходящие влияния от ретикулярной формации моста осуществляются через … ретикулоспинальный путь: А) латеральный; Б) медиальный.
-
В каком мозговом пузыре закладывается мозжечок во время пренатального развития: А) prosencephalon; Б) rhombelencephalon; В) mesencephalon.
-
Наиболее древней частью мозжечка является: А) червь мозжечка; Б) полушария мозжечка; В) клочково-узелковая доля мозжечка.
-
Сколько долей выделяют в мозжечке: А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4; Д) 5.
-
Передняя доля мозжечка связана наиболее тесно: А) со спинным мозгом; Б) с корой больших полушарий; В) с вестибулярными ядрами моста.
-
Бугор червя находится: А) выше листа червя; Б) выше пирамиды червя; В) ниже узелка.
-
Центральная долька граничит с такими дольками мозжечка: А) втулка червя; Б) бугор червя; В) скат; Г) язычок; Д) вершина.
-
В каком слое коры мозжечка наибольшее число волокон: А) зернистый; Б) молекулярный; В) ганглионарный.
-
Возбуждающий эффект оказывают в коре мозжечка … клетки: А) клетки Пуркинье; Б) клетки Гольджи; В) звездчатые клетки; Г) корзинчатые клетки; Д) зернистые клетки.
-
Какие волокна оказывают быстрый возбуждающий эффект на клетки Пуркинье: А) моховидные волокна; Б) лиановидные волокна; В) веретеновидные волокна.
-
Выберите функции, которые осуществляются через моховидные волокна: А) регуляция позно-тонических рефлексов; Б) быстрые, автоматические реакции на внезапные раздражители; В) обучение новым типам движений.
-
Какие волокна идут от нижних оливных ядер продолговатого мозга: А) моховидные волокна; Б) лиановидные волокна; В) веретеновидные волокна.
-
Утверждение: Мозжечок оказывает преимущественно возбуждающие влияния на экстрапирамидную систему управления движениями человека: А) верно; Б) неверно.
-
Среди предложенных ядер выберите ядра мозжечка и расположите их по порядку от самых срединных (медиальных) до самых латеральных: А) ядра холмов; Б) зубчатые ядра; В) ядра олив; Г) ядра шатра; Д) трубчатые ядра; Е) шаровидные ядра; Ж) столбчатые ядра; З) пробковидные ядра; И) перстневидные ядра.
-
Какие из ядер отвечают за координацию движений туловища: А) ядра холмов; Б) зубчатые ядра; В) ядра олив; Г) ядра шатра; Д) трубчатые ядра; Е) шаровидные ядра; Ж) столбчатые ядра; З) пробковидные ядра; И) перстневидные ядра.
-
Какие ядра тесно связаны с вестибулярной функцией: А) ядра холмов; Б) зубчатые ядра; В) ядра олив; Г) ядра шатра; Д) трубчатые ядра; Е) шаровидные ядра; Ж) столбчатые ядра; З) пробковидные ядра; И) перстневидные ядра.
-
Какие из ядер отвечают за координацию движений конечностей: А) ядра холмов; Б) зубчатые ядра; В) ядра олив; Г) ядра шатра; Д) трубчатые ядра; Е) шаровидные ядра; Ж) столбчатые ядра; З) пробковидные ядра; И) перстневидные ядра.
-
Нижние ножки мозжечка связывают его с … структурой мозга: А) спинной мозг; Б) продолговатый мозг; В) мост; Г) средний мозг; Д) промежуточный мозг.
-
Наиболее массивные ножки мозжечка – это…: А) нижние ножки мозжечка; Б) средние ножки мозжечка; В) верхние ножки мозжечка.
- Фгаоу впо «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге
- Рабочая программа
- Бакалавр
- 1. Цели дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 2. Место дисциплины «Анатомия центральной нервной системы» в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4. Структура и содержание дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.1. Учебно-тематический план дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.2. Календарно-тематический план дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 4.3. Содержание лекционного курса
- Содержание учебного модуля Введение в анатомию цнс (6 час)
- Содержание учебного модуля Развитие нервной системы в эволюции и онтогенезе (4 часа)
- Содержание учебного модуля Анатомия спинного мозга (4 часа)
- Содержание учебного модуля Структурно-функциональная организация автономной (вегетативной) нервной системы (2 часа)
- Содержание учебного модуля Анатомия ствола мозга и мозжечка (6 час)
- Содержание учебного модуля Анатомия переднего мозга (12 час)
- Содержание учебного модуля Строение органов чувств (2 час)
- 4.4. Практические занятия
- 4.5. Самостоятельная работа и индивидуальные занятия (кср)
- Бюджет времени на самостоятельную подготовку студента
- 5. Образовательные технологии
- 6. Контроль результатов освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- Составляющие суммарного рейтинга по дисциплине
- 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 7.1. Примерные темы учебно-исследовательских работ
- 7.2 Вопросы для контроля самостоятельной работы по учебным модулям (темам) курса
- 7.3. Дидактические тесты для текущего контроля по учебным модулям Тема (учебный модуль) 1
- Тема (учебный модуль) 2
- Тема (учебный модуль) 3
- Тема (учебный модуль) 4
- Тема (учебный модуль) 5
- Тема (учебный модуль) 6
- Дидактические тесты для рейтинга второго контроля
- 7.5. Вопросы для самостоятельной подготовки к рейтингу третьего контроля (экзамен)
- 7.5 Задания к самостоятельной работе студентов по отдельным учебным модулям (темам)
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Анатомия центральной нервной системы»