logo
Архив2 / курсовая docx40 / kursovoy(1)

Структура бизнес-плана

Типовая структура бизнес-плана чётко не регламентирована, однако есть определенные требования, позволяющие обеспечить некую обоснованность плана.

Ключевыми составляющими каждого бизнес-плана являются три М: management, marketing, money. Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта, обязательно присутствуют в любом бизнес-плане. Другие разделы могут меняться в зависимости от специфики деятельности фирмы и проекта.

К примеру, общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO (United Nations Industrial Development Organization), должна иметь следующие параметры:

  1. Резюме

  2. Идея (сущность) предлагаемого проекта

  • План маркетинга

    • Цели маркетинга.

    • Стратегия маркетинга.

    • Финансовое обеспечение плана маркетинга.

  • План производства

    • Изготовитель нового товара.

    • Наличие и требуемые мощности производства.

    • Материальные факторы производства.

    • Описание производственного процесса.

  • Организационный план

    • Организационно-правовая формасобственности фирмы.

    • Организационная структурафирмы.

    • Распределение обязанностей.

    • Сведения о партнёрах.

    • Описание внешней среды бизнеса.

    • Трудовые ресурсыфирмы.

    • Сведения о членах руководящего состава.

  • Финансовый план

    • План доходов и расходов.

    • План денежных поступлений и выплат.

    • Сводный баланс активов и пассивов фирмы.

    • График достижения безубыточности.

    • Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).

    • Оценка риска и страхование.

  • Приложение

    Представленное содержание бизнес-плана является не более чем схемой. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть. В общем виде к структуре бизнес-плана часто добавляют:

    • Титульный лист и оглавление;

    • Вводную часть;

    • Анализ положения дел в отрасли.

    Рассмотрим каждый из элементов структуры подробнее.