logo
Архив2 / курсовая docx40 / kursovoy(1)

Производственный план.

В этом разделе описываются все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на фирме. Описываются предлагаемые товары или услуги, их объем. Рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, которые фирма занимает, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе уделяется внимание планируемому привлечению субподрядчиков. Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства.

Разъясняется, как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами. Дается характеристика оборудования и производственных процессов.

Кроме того, описывается, как осуществляется контроль над основными элементами, входящими в стоимость продукции (например, затратами на оплату труда и материалы).

Также здесь уделяется внимание вопросам расположения производственных площадей и размещения оборудования.

Производится также оценка производственной мощности, масштаба деятельности, рассматривается обеспеченность сырьевыми ресурсами.

В этом разделе должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

Итак, в производственном разделе бизнес-плана должны быть рассмотрены следующие основные пункты:

  1. Основные методы производства и технологии.

  2. Общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара, их сложность. Пути достижения преимущества в производственных операциях.

  3. Необходимое сырьё и материалы. Основные поставщики.

  4. Возможные критические факторы, так называемые “узкие места”.

  5. Необходимые мощности для организации производства. Планы по их расширению. Кроме того возможные особенности производства (“эффект масштаба”, к примеру).

  6. Предполагаемая структура издержек.

  7. Осуществления контроля качества.

  8. Описание существующего и необходимого оборудования.

  9. Расположение производства

  10. Наличие, объем и квалификация необходимой и перспективной рабочей силы.

Важным моментом в производственном плане является планирование материально-технического обеспечения- комплекс мероприятий по планированию, своевременному и комплексному обеспечению строительства материалами, деталями, изделиями, строительными и дорожными машинами, транспортными средствами, инструментом для выполнения строительно-монтажных работ, а также технологическим оборудованием для предприятий дорожного строительства.

Планирование МТО предприятия является основанием для принятия решения о закупке материальных ресурсов. При органи­зации закупки материальных ресурсов на предприятиях необходимо определять потребность в материальных ресурсах по специфициро­ванной номенклатуре на плановый период. 

Процесс планирования предусматривает следующие этапы:

Исследование рынка сырья и материалов — один из элементов пла­нирования МТО предприятия. Изучение рынка сырья и материалов предполагает систематические сбор, обработку, анализ и оценку ин­формации о предложении конкретных видов материалов, ассортименте и ценах на сырье, материалы, топливо и полуфабрикаты. При исследо­вании рынка сырья и материалов предприятие должно дать количест­венную оценку предложений необходимых ему материальных ресурсов в ассортименте и по предлагаемым ценам. Важное место в изучении этого рынка занимает анализ издержек по доставке материалов. 

При анализе конкретных поставщиков сырья и материалов важ­ная роль принадлежит информации о состоянии портфеля заказчика. Исследование рынка сырья и материалов носит стратегический характер, поскольку решается вопрос о закупке материальных ре­сурсов. Вырабатывая стратегию снабжения, предприятие сравнивает собственные расходы на производство необходимых деталей с це­ной аналогичных деталей у поставщика. 

Определение потребности в материальных ресурсах централь­ное звено в планировании материально-технического снабжения предприятия. Потребность в материальных ресурсах складывается из потребности в ресурсах на основное производство, на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода и потребности на другие виды хозяйственной деятельности, включая и непроизводственную. 

При расчете потребности в материальных ресурсах необходимо учитывать наличие средств для их покрытия. Источники покрытия могут быть собственными или заемными. Потребность в материальных ресурсах планируется по всей номенклатуре материалов в стоимостном и натуральном выражении. Объемы и сроки поставок материалов на предприятие обусловливаются режимом их произ­водственного потребления, созданием и поддержанием необходимо­го уровня производственных запасов. 

Объем требуемых материальных ресурсов складывается из потреб­ности в материалах, необходимых для внедрения новой техники, для изготовления оснастки и инструмента, на эксплуатационные и техно­логические нужды, на создание необходимого задела незавершенного производства и на образование переходящих запасов. Потребность в материальных ресурсах определяется на основе баланса МТО пред­приятия с учетом остатков и внутренних источников обеспечения. 

Определение потребности в материальных ресурсах можно осу­ществить тремя методами: детерминированным — на основе планов производства и нормативов расхода; стохастическим — на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые перио­ды; оценочным — на основе опытно-статистической оценки. Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов. 

При создании устойчивой базы снабжения любого предприятия чрезвычайно важен выбор поставщика. Решение разместить заказ у конкретного поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворять по качеству и объему поставляемой продукции, условиям доставки продукции, цене и уровню обслуживания. Немаловажным при выборе предприятием поставщика является его техническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое положение, трудовые отношения и местонахождение. 

Решения о выборе поставщика можно рассматривать как выбор в условиях неопределенности, что сопряжено с достаточно высоким рис­ком. Риск будет возрастать при закупке неизвестных сырья, изделий или оборудования. Поэтому следует обращаться к дополнительным источ­никам информации. Это могут быть каталоги, торговые журналы, раз­личного рода рекламные объявления и использование интернета. 

Оценка поставщиков требует непрерывного отслеживания их деятельности. Обычно предприятия-заказчики разбивают сущест­вующих поставщиков на две группы. В первую входят новые по­ставщики, надежность которых еще не проверена. Вторую группу составляют поставщики, уже зарекомендовавшие себя в прошлые годы. Эти поставщики постоянно оцениваются с формальных и нефор­мальных позиций. Неформальная оценка включает оценку личных контактов с поставщиком и сотрудниками его подразделений. Заказ­чик аккумулирует всю информацию о поставщике; особенно важно бывает установить личные контакты с отделом закупок. 

Многие предприятия проводят рейтинги поставщиков с балль­ной оценкой по каждому фактору. Хорошие результаты деятельно­сти поставщика могут быть вознаграждены дополнительными зака­зами, в то время как слабые поставщики могут получить снижен­ные объемы заказа или от их услуг можно отказаться. 

Важна также оценка деятельности потенциальных поставщиков, но для этого часто необходимы значительные затраты времени и средств. При оценке потенциальных поставщиков наиболее важны их технические и инженерные возможности, производственный и финан­совый план и способность эффективно управлять производством. 

При оценке потенциального поставщика необходимо ответить на следующие вопросы: способен ли этот поставщик полностью удовлетворить потребности заказчика в краткосрочном и долго­срочном периоде. 

Важна оценка финансовой стороны деятельности поставщика. В числе других показателей проверяются его кредитный рейтинг, структура капитала, рентабельность, оборотный капитал, состояние запасов, коэффициент ликвидности, доходность инвестиций и др. Все эти показатели характеризуют финансовую стабильность и конкурентоспособность продукции поставщика.