Вводная часть.
Этот общий раздел может включать цели и задачи будущего или уже существующего предприятия. Тут же проводится анализ перспективности идеи, к примеру, SWOT-Анализ (Strength – сила, Weakness – слабость, Opportunities – возможности, Troubles – угрозы). Этот анализ также называют ситуационным анализом.
Сильные и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.
Здесь рассматриваются следующие факторы:
организационные (организационно-правовая форма, наличие собственных или арендованных помещений);
маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты, чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентных);
технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
финансовые (наличие собственных средств);
кадровые (профессиональные навыки и недостатки, насколько идея отвечает знаниям и умениям предпринимателя).
Например, сильные:
дешевое сырье;
высокий профессионализм;
дешевый продукт (услуга);
новизна продукта (услуги);
хорошая упаковка.
Слабые:
нет склада;
большие издержки => высокая цена;
слабая реклама.
Возможности и угрозы - это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы:
экономическая среда (государственная поддержка малых форм, налоговое законодательство);
политическая среда;
социально-культурная среда;
технологическая среда;
демографическая среда.
Анализируются факторы, вызвавшие появление идеи, и их привлекательность. То, как они будут развиваться в дальнейшем.
Возможности:
повысить профессиональный уровень;
есть вероятность получить новый продукт;
использование новых материалов, нового сырья;
благоприятная налоговая и кредитная политика.
Угрозы:
таможенное оформление;
появление конкурентов (но может быть и сильной стороной).
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:
Понимания состояния дел на данный момент;
Ясного представления того уровня, которого фирма собирается достичь;
Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.
Проанализировав и оценив идею, руководитель тем самым определяет свое состояние (сильные и слабые стороны, возможности и опасности) на данный момент.
Закончив оценку, приступают к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2х этапов. Во-первых, устанавливается, какой именно бизнес ведется - задача более трудная, чем может показаться на первый взгляд, и затем определяются главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие стремления фирмы в бизнесе, и выделяются те, которые из них реально достижимы.
Решив проблему с целями и задачами, находятся пути достижения этих целей. Для этого вырабатывают стратегию и формулируют оперативные планы.
Формулировка цели бизнеса должна, прежде всего, содержать основные направления деятельности фирмы. Они очерчивают границы бизнеса фирмы, определяемые его сильными и слабыми сторонами.
Формулировка основных направлений деятельности должна быть, с одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны - охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.
В конечном счете, здесь должно содержаться нечто такое, что коренным образом отличало бы фирму от конкурентов. Также сюда включают определенные элементы, отражающие то, каким видится этот бизнес в будущем. Эти элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий образ бизнеса, к которому руководители фирмы и ее работники стремятся.
Как правило, фирма наиболее уверенно чувствует себя при ответе на вопрос о ее занятиях, делах: что мы делаем и как мы это делаем. Труднее рассуждать - кто мы, в каком мы бизнесе, ради чего мы то делаем.
Цели также должны быть выражены количественно и отражать не только то, что хотелось бы достичь в бизнесе, но также и то, что можно достичь в данной экономической ситуации.
Цели, которые ставит перед собой фирма, должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными. Сравнивая эти цели с результатами деятельности, руководитель может судить об эффективности своей деятельности.
Основные направления и цели говорят о том, чего фирма хочет достичь.
- Оглавление
- 1Теоретическая часть 4
- 2 Проектная часть. 33
- Введение
- Теоретическая часть
- Понятие планирования
- Задачи и содержание бизнес-плана.
- Структура бизнес-плана
- Титульный лист и оглавление.
- Вводная часть.
- Анализ положения дел в отрасли.
- Резюме (содержание бизнес-плана).
- План маркетинга.
- Производственный план.
- Организационный план.
- Оценка риска.
- Финансовый план.
- Приложение.
- 2 Проектная часть.
- 2.1 Анализ отечественного рынка минеральных удобрений
- 2.1.1 Производство азотных удобрений
- 2.1.2 Производство калийных удобрений
- 2.1.3 Производство фосфатных удобрений
- 2.1.4 Цены на минеральные удобрения
- 2.1.5 Основные тенденции рынка минеральных удобрений
- 2.2 Планирование производственной мощности условного химического предприятия
- Цех азотной кислоты
- Цех аммиачной селитры
- Цех нитрофоски
- 2.3 Профиль производственной мощности
- Аммиачная селитра
- Нитрофоска
- Расшивка “узких мест”
- Расчет показателей производственной программы
- Нитрофоска
- Аммиачная селитра
- Азотная кислота
- Планирование материально-технического обеспечения (мто)
- План по труду и численности персонала
- Доплата за работу в выходные и праздничные дни
- Доплаты за работу в ночное и вечернее время
- Доплаты за переработку времени
- 2.7 Сводная таблица технико-экономических показателей
- Заключение
- Литература
- Приложение Исходные данные для расчета курсового проекта