Анализ положения дел в отрасли.
Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.
Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную и/или имеющуюся долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.
При уже имеющемся предприятии эта часть бизнес-плана отражает состояние его экономики и тенденции развития. Здесь могут быть рассчитаны такие показатели, как:
Общий показатель концентрации (CR) — доля некоторого, ограниченного количества крупных фирм в общем объеме продаж данной отрасли; используется для оценки степени монополизации рынка.
Четырех дольный показатель концентрации – доля четырех крупнейших продавцов (фирм) в общем объеме продаж конкретной отрасли.
Индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI) - индекс рыночной концентрации товаров разных фирм, представленных на рынке; исчисляется как сумма квадратов долей рынка товаров каждой из фирм.
Индекс концентрации доходов, коэффициент Джини - статистический показатель, используемый для временной оценки динамики степени дифференциации доходов населения; изменяется от 0 (при равномерном распределении доходов приближается к 0) до 1. Применяется и для сравнения межрегионального уровня концентрации доходов.
Коэффициент Розенблюта (Холла-Тайдмана) по экономическому смыслу схож с индексом Герфиндаля-Гиршмана, однако к достоинствам коэффициента Холла-Тайдмана следует отнести возможность учета соотношения размеров предприятий - крупных продавцов, что помогает провести более глубокий анализ рыночной структуры отрасли. Так как он рассчитывается на основе сопоставления рангов фирм на рынке и их рыночных долей.
И другие.
-
Содержание
- Оглавление
- 1Теоретическая часть 4
- 2 Проектная часть. 33
- Введение
- Теоретическая часть
- Понятие планирования
- Задачи и содержание бизнес-плана.
- Структура бизнес-плана
- Титульный лист и оглавление.
- Вводная часть.
- Анализ положения дел в отрасли.
- Резюме (содержание бизнес-плана).
- План маркетинга.
- Производственный план.
- Организационный план.
- Оценка риска.
- Финансовый план.
- Приложение.
- 2 Проектная часть.
- 2.1 Анализ отечественного рынка минеральных удобрений
- 2.1.1 Производство азотных удобрений
- 2.1.2 Производство калийных удобрений
- 2.1.3 Производство фосфатных удобрений
- 2.1.4 Цены на минеральные удобрения
- 2.1.5 Основные тенденции рынка минеральных удобрений
- 2.2 Планирование производственной мощности условного химического предприятия
- Цех азотной кислоты
- Цех аммиачной селитры
- Цех нитрофоски
- 2.3 Профиль производственной мощности
- Аммиачная селитра
- Нитрофоска
- Расшивка “узких мест”
- Расчет показателей производственной программы
- Нитрофоска
- Аммиачная селитра
- Азотная кислота
- Планирование материально-технического обеспечения (мто)
- План по труду и численности персонала
- Доплата за работу в выходные и праздничные дни
- Доплаты за работу в ночное и вечернее время
- Доплаты за переработку времени
- 2.7 Сводная таблица технико-экономических показателей
- Заключение
- Литература
- Приложение Исходные данные для расчета курсового проекта