logo search

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Мурманск

2014

  1. Составитель:

преподаватель

ОЕН

Аникиева С.Б.

(должность)

(кафедра)

(подпись)

(ФИО)

  1. УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры

Общественных и естественных наук

(наименование кафедры)

05.09.2014 г.

протокол №

1

(дата)

Зав. кафедрой

Голов А.Г.

(подпись)

(ФИО)

ПЕРЕУТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры

Общественных и естественных наук

(наименование кафедры)

протокол №

(дата)

Зав. кафедрой

(подпись)

(ФИО)

  1. СОГЛАСОВАНО с учебно-методическим управлением

Начальник учебно-методического управления

Долматова Е.В.

(подпись)

(ФИО)

(дата)

  1. Внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ОЕН

Протокол №

Дата

Зав. кафедрой

(подпись)

(ФИО)

© Мурманская академия экономики и

управления, 2014

Содержание

1.Естественнонаучная и гуманитарная культура………………………………….4

1.1. Цель и содержание курса КСЕ…………………………………………………4

1.2. Проблема двух культур ………………………………………………………5

2. Характеристики науки ………………………………………………………….9

2.1. Введение…………………………………………………………………………9

2.2. Наука и её основная цель ……………………………………………………10

2.3. Основные особенности научного знания……………………………………12

2.4. Конечный продукт науки. Методы и средства его получения……………15

2.5. Наука как социальный институт……………………………………………16

3. Возникновение науки и основные этапы ее развития…………………………18

3.1. Проблема происхождения науки……………………………………………18

3.2. Донаучные знания ……………………………………………………………18

3.3. Зарождение науки и особенности античной науки …………………………19

3.4. Черты науки средневековья …………………………………………………22

3.5. Предпосылки возникновения современной науки …………………………23

3.6. Перспективы развития науки .………………………………………………29

4. История естествознания ………………………………………………………30

4.1. Натурфилософия и ее место в истории естествознания ……………………30

4.2. Естествознание эпохи Возрождения и начала нового времени ……………37

4.3. Создание классической механики и экспериментального естествознания .39

5. Научный метод ………………………………………………………………….45

5.1. Понятие научного метода ……………………………………………………45

5.2. Общенаучные методы теоретического познания ………………………… ..47

5.3. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания………………………………………………………………… .50

5.4. Основные понятия системного метода (подхода) …………………………53

5.5. Понятие о синергетическом методе (подходе) ……………………………..57