38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Мурманск
2014
Составитель:
преподаватель |
| ОЕН |
|
|
| Аникиева С.Б. |
(должность) |
| (кафедра) |
| (подпись) |
| (ФИО) |
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры
-
Общественных и естественных наук
(наименование кафедры)
05.09.2014 г.
протокол №
1
(дата)
-
Зав. кафедрой
Голов А.Г.
(подпись)
(ФИО)
ПЕРЕУТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры
-
Общественных и естественных наук
(наименование кафедры)
протокол №
(дата)
-
Зав. кафедрой
(подпись)
(ФИО)
СОГЛАСОВАНО с учебно-методическим управлением
-
Начальник учебно-методического управления
Долматова Е.В.
(подпись)
(ФИО)
(дата)
Внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ОЕН
| Протокол № |
| Дата |
|
-
Зав. кафедрой
(подпись)
(ФИО)
© Мурманская академия экономики и
управления, 2014
Содержание
1.Естественнонаучная и гуманитарная культура………………………………….4
1.1. Цель и содержание курса КСЕ…………………………………………………4
1.2. Проблема двух культур ………………………………………………………5
2. Характеристики науки ………………………………………………………….9
2.1. Введение…………………………………………………………………………9
2.2. Наука и её основная цель ……………………………………………………10
2.3. Основные особенности научного знания……………………………………12
2.4. Конечный продукт науки. Методы и средства его получения……………15
2.5. Наука как социальный институт……………………………………………16
3. Возникновение науки и основные этапы ее развития…………………………18
3.1. Проблема происхождения науки……………………………………………18
3.2. Донаучные знания ……………………………………………………………18
3.3. Зарождение науки и особенности античной науки …………………………19
3.4. Черты науки средневековья …………………………………………………22
3.5. Предпосылки возникновения современной науки …………………………23
3.6. Перспективы развития науки .………………………………………………29
4. История естествознания ………………………………………………………30
4.1. Натурфилософия и ее место в истории естествознания ……………………30
4.2. Естествознание эпохи Возрождения и начала нового времени ……………37
4.3. Создание классической механики и экспериментального естествознания .39
5. Научный метод ………………………………………………………………….45
5.1. Понятие научного метода ……………………………………………………45
5.2. Общенаучные методы теоретического познания ………………………… ..47
5.3. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания………………………………………………………………… .50
5.4. Основные понятия системного метода (подхода) …………………………53
5.5. Понятие о синергетическом методе (подходе) ……………………………..57
- Концепции современного естествознания
- 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
- 1. Естественнонаучная и гуманитарная культура
- 1.1. Цель и содержание курса ксе
- 1.2. Проблема двух культур
- Литература
- 2. Характеристики науки
- 2.1. Введение
- 2.2. Наука и ее основная цель
- 2.3. Основные особенности научного знания
- 2.4. Конечный продукт науки.
- 2.5. Наука как социальный институт
- 3. Возникновение науки и основные этапы ее развития
- 3.1. Проблема происхождения науки
- 3.2. Донаучные знания
- 3.3. Зарождение науки и особенности античной науки
- 3.4. Черты науки средневековья
- 3.5. Предпосылки возникновения современной науки
- 3.6. Перспективы развития науки
- 4. История естествознания
- 4.2. Естествознание эпохи Возрождения и
- 4.3.Создание классической механики
- 5. Научный метод
- 5.1. Понятие научного метода
- 5.2. Общенаучные методы теоретического познания
- 5.3. Общенаучные методы, применяемые на
- 5.4. Основные понятия системного метода (подхода)
- 5.5. Понятие о синергетическом методе (подходе)