Производственный план.
В этом разделе описываются все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на фирме. Описываются предлагаемые товары или услуги, их объем. Рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, которые фирма занимает, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе уделяется внимание планируемому привлечению субподрядчиков. Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства.
Разъясняется, как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами. Дается характеристика оборудования и производственных процессов.
Кроме того, описывается, как осуществляется контроль над основными элементами, входящими в стоимость продукции (например, затратами на оплату труда и материалы).
Также здесь уделяется внимание вопросам расположения производственных площадей и размещения оборудования.
Производится также оценка производственной мощности, масштаба деятельности, рассматривается обеспеченность сырьевыми ресурсами.
В этом разделе должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.
Итак, в производственном разделе бизнес-плана должны быть рассмотрены следующие основные пункты:
Основные методы производства и технологии.
Общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара, их сложность. Пути достижения преимущества в производственных операциях.
Необходимое сырьё и материалы. Основные поставщики.
Возможные критические факторы, так называемые “узкие места”.
Необходимые мощности для организации производства. Планы по их расширению. Кроме того возможные особенности производства (“эффект масштаба”, к примеру).
Предполагаемая структура издержек.
Осуществления контроля качества.
Описание существующего и необходимого оборудования.
Расположение производства
Наличие, объем и квалификация необходимой и перспективной рабочей силы.
Важным моментом в производственном плане является планирование материально-технического обеспечения- комплекс мероприятий по планированию, своевременному и комплексному обеспечению строительства материалами, деталями, изделиями, строительными и дорожными машинами, транспортными средствами, инструментом для выполнения строительно-монтажных работ, а также технологическим оборудованием для предприятий дорожного строительства.
Планирование МТО предприятия является основанием для принятия решения о закупке материальных ресурсов. При организации закупки материальных ресурсов на предприятиях необходимо определять потребность в материальных ресурсах по специфицированной номенклатуре на плановый период.
Процесс планирования предусматривает следующие этапы:
исследование рынка сырья и материалов,
определение потребности предприятия по всей номенклатуре потребляемых материалов,
составление плана закупок материалов,
стоимостный анализ заготовительного предприятия.
Исследование рынка сырья и материалов — один из элементов планирования МТО предприятия. Изучение рынка сырья и материалов предполагает систематические сбор, обработку, анализ и оценку информации о предложении конкретных видов материалов, ассортименте и ценах на сырье, материалы, топливо и полуфабрикаты. При исследовании рынка сырья и материалов предприятие должно дать количественную оценку предложений необходимых ему материальных ресурсов в ассортименте и по предлагаемым ценам. Важное место в изучении этого рынка занимает анализ издержек по доставке материалов.
При анализе конкретных поставщиков сырья и материалов важная роль принадлежит информации о состоянии портфеля заказчика. Исследование рынка сырья и материалов носит стратегический характер, поскольку решается вопрос о закупке материальных ресурсов. Вырабатывая стратегию снабжения, предприятие сравнивает собственные расходы на производство необходимых деталей с ценой аналогичных деталей у поставщика.
Определение потребности в материальных ресурсах — центральное звено в планировании материально-технического снабжения предприятия. Потребность в материальных ресурсах складывается из потребности в ресурсах на основное производство, на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода и потребности на другие виды хозяйственной деятельности, включая и непроизводственную.
При расчете потребности в материальных ресурсах необходимо учитывать наличие средств для их покрытия. Источники покрытия могут быть собственными или заемными. Потребность в материальных ресурсах планируется по всей номенклатуре материалов в стоимостном и натуральном выражении. Объемы и сроки поставок материалов на предприятие обусловливаются режимом их производственного потребления, созданием и поддержанием необходимого уровня производственных запасов.
Объем требуемых материальных ресурсов складывается из потребности в материалах, необходимых для внедрения новой техники, для изготовления оснастки и инструмента, на эксплуатационные и технологические нужды, на создание необходимого задела незавершенного производства и на образование переходящих запасов. Потребность в материальных ресурсах определяется на основе баланса МТО предприятия с учетом остатков и внутренних источников обеспечения.
Определение потребности в материальных ресурсах можно осуществить тремя методами: детерминированным — на основе планов производства и нормативов расхода; стохастическим — на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды; оценочным — на основе опытно-статистической оценки. Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов.
При создании устойчивой базы снабжения любого предприятия чрезвычайно важен выбор поставщика. Решение разместить заказ у конкретного поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворять по качеству и объему поставляемой продукции, условиям доставки продукции, цене и уровню обслуживания. Немаловажным при выборе предприятием поставщика является его техническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое положение, трудовые отношения и местонахождение.
Решения о выборе поставщика можно рассматривать как выбор в условиях неопределенности, что сопряжено с достаточно высоким риском. Риск будет возрастать при закупке неизвестных сырья, изделий или оборудования. Поэтому следует обращаться к дополнительным источникам информации. Это могут быть каталоги, торговые журналы, различного рода рекламные объявления и использование интернета.
Оценка поставщиков требует непрерывного отслеживания их деятельности. Обычно предприятия-заказчики разбивают существующих поставщиков на две группы. В первую входят новые поставщики, надежность которых еще не проверена. Вторую группу составляют поставщики, уже зарекомендовавшие себя в прошлые годы. Эти поставщики постоянно оцениваются с формальных и неформальных позиций. Неформальная оценка включает оценку личных контактов с поставщиком и сотрудниками его подразделений. Заказчик аккумулирует всю информацию о поставщике; особенно важно бывает установить личные контакты с отделом закупок.
Многие предприятия проводят рейтинги поставщиков с балльной оценкой по каждому фактору. Хорошие результаты деятельности поставщика могут быть вознаграждены дополнительными заказами, в то время как слабые поставщики могут получить сниженные объемы заказа или от их услуг можно отказаться.
Важна также оценка деятельности потенциальных поставщиков, но для этого часто необходимы значительные затраты времени и средств. При оценке потенциальных поставщиков наиболее важны их технические и инженерные возможности, производственный и финансовый план и способность эффективно управлять производством.
При оценке потенциального поставщика необходимо ответить на следующие вопросы: способен ли этот поставщик полностью удовлетворить потребности заказчика в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Важна оценка финансовой стороны деятельности поставщика. В числе других показателей проверяются его кредитный рейтинг, структура капитала, рентабельность, оборотный капитал, состояние запасов, коэффициент ликвидности, доходность инвестиций и др. Все эти показатели характеризуют финансовую стабильность и конкурентоспособность продукции поставщика.
- Оглавление
- 1Теоретическая часть 4
- 2 Проектная часть. 33
- Введение
- Теоретическая часть
- Понятие планирования
- Задачи и содержание бизнес-плана.
- Структура бизнес-плана
- Титульный лист и оглавление.
- Вводная часть.
- Анализ положения дел в отрасли.
- Резюме (содержание бизнес-плана).
- План маркетинга.
- Производственный план.
- Организационный план.
- Оценка риска.
- Финансовый план.
- Приложение.
- 2 Проектная часть.
- 2.1 Анализ отечественного рынка минеральных удобрений
- 2.1.1 Производство азотных удобрений
- 2.1.2 Производство калийных удобрений
- 2.1.3 Производство фосфатных удобрений
- 2.1.4 Цены на минеральные удобрения
- 2.1.5 Основные тенденции рынка минеральных удобрений
- 2.2 Планирование производственной мощности условного химического предприятия
- Цех азотной кислоты
- Цех аммиачной селитры
- Цех нитрофоски
- 2.3 Профиль производственной мощности
- Аммиачная селитра
- Нитрофоска
- Расшивка “узких мест”
- Расчет показателей производственной программы
- Нитрофоска
- Аммиачная селитра
- Азотная кислота
- Планирование материально-технического обеспечения (мто)
- План по труду и численности персонала
- Доплата за работу в выходные и праздничные дни
- Доплаты за работу в ночное и вечернее время
- Доплаты за переработку времени
- 2.7 Сводная таблица технико-экономических показателей
- Заключение
- Литература
- Приложение Исходные данные для расчета курсового проекта