Композиция из растительного материала
В процессе работы с природным материалом как в старшей, так и в подготовительной к школе группе у детей сформировались устойчивые навыки анализа, планирования и изготовления игрушек. Дети научились работать в коллективе, распределять обязанности между партнерами, видеть затруднения товарищей и оказывать им помощь. Помимо этого, работа над игрушками способствовала формированию навыка пользования простейшими инструментами: ножницами, стекой, шилом, ножом, иголкой. Теперь можно давать детям работу по созданию композиций из природного материала.
Какие задачи при этом решает воспитатель?
1. Закрепление интеллектуальных навыков (анализа и планирования изготовления отдельных персонажей и сценок в целом), практических умений работы с разнообразным природным материалом.
2. Совершенствование навыков скрепления и соединения деталей игрушек, используя при этом инструменты, клей.
3. Использование детьми природного и дополнительного материалов в различных сочетаниях.
4. Развитие у детей представлений, воображения, фантазии, творчества.
5. Развитие личности дошкольника в целом.
Сценки создаются коллективно, поэтому эта форма работы нацелена на формирование начал коллективизма, умения трудиться вместе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, стремиться к общему результату труда, преодолевать трудности на пути к общей цели, радуясь при этом совместным успехам.
Специфика работы над композициями в подготовительной к школе группе заключается в следующем:
1. В анализе предстоящей работы — в определении ее объема, степени сложности изготовления отдельных элементов, подбора необходимого материала, инструментов.
2. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
3. В работе над общей композицией (отдельных персонажей и сценки в целом).
4. В анализе и оценке результатов: дети анализируют результат не только собственной работы, но и коллективного труда.
- Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом (1) (Вместо предисловия)
- Что нужно для изготовления поделок природный материал
- Дополнительные материалы
- Инструменты (рис. 16)
- Как организовать работу руководить трудом детей
- Когда и как работать
- Методика изготовления игрушек из природного материала старшая группа
- Работа с растительным материалом Стрекоза
- Бабочка
- Котенок
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Вертолет
- Собачка
- Лошадка
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Работа с ракушками Бабочка-капустница
- Цыпленок
- Черепаха
- Дикая птица
- Подготовительная к школе группа откроем дверь
- Работа с растительным материалом Вертолет
- Веселый человечек
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Чебурашка
- Девочка с коромыслом
- Буратино
- Старик Хоттабыч
- Петушок
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Изготовление игрушек из соломы 1 Куклы из соломы
- Соломенный мальчик
- Космонавт
- Конь-огонь
- Но, конечно, может мастер Сделать лошадь всякой масти.
- Изготовление игрушек из бересты Туесок
- Ведерко для сбора ягод
- Собачка Тобик
- Матрешка
- Изготовление игрушек из рогоза Котенок из рогоза
- Композиция из растительного материала
- Встреча в лесу
- Лебедь на озере
- Балалаечник
- Рыболов
- Факир со змеей
- Ворона и лисица
- Веселый перепляс
- Ослик с тележкой
- Карусель
- Космонавты у ракеты
- Работа с ракушками
- Попугай на ветке
- Лягушонок-танцор
- Черный лебеденок
- Петушок
- Щенок Дружок
- Страусенок
- Парусник
- Веселый хоровод
- Ворона и лисица
- Аист у гнезда
- Три ослика с гитарами
- Кот, петух и лиса
- Бременские музыканты
- Семейство пингвинов
- Работать в тесном контакте с семьей
- Игрушки из растительного материала Птичка
- Барашек
- Рыбка вуалехвост
- Кораблик
- Старик лесовик
- Дед мороз
- Утенок с червяком
- Крокодил Гена
- Игрушки из ракушек Орел
- Птица Мук
- Вертолет
- Рекомендуем использовать в работе с детьми Загадки
- Стихотворения
- Что читать
- Содержание