logo
32 стр 2я очередь

Композиция из растительного материала

В процессе работы с природным материалом как в старшей, так и в подготовительной к школе группе у детей сформировались устойчивые навыки анализа, планирования и изготовления игрушек. Дети научились работать в коллективе, распределять обязанности между партнерами, видеть затруднения товарищей и оказывать им помощь. Помимо этого, работа над игрушками способствовала формированию навыка пользования простейшими инструментами: ножницами, стекой, шилом, ножом, иголкой. Теперь можно давать детям работу по созданию композиций из природного материала.

Какие задачи при этом решает воспитатель?

1. Закрепление интеллектуальных навыков (анализа и планирования изготовления отдельных персонажей и сценок в целом), практических умений работы с разнообразным природным материалом.

2. Совершенствование навыков скрепления и соединения деталей игрушек, используя при этом инструменты, клей.

3. Использование детьми природного и дополнительного материалов в различных сочетаниях.

4. Развитие у детей представлений, воображения, фантазии, творчества.

5. Развитие личности дошкольника в целом.

Сценки создаются коллективно, поэтому эта форма работы нацелена на формирование начал коллективизма, умения трудиться вместе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, стремиться к общему результату труда, преодолевать трудности на пути к общей цели, радуясь при этом совместным успехам.

Специфика работы над композициями в подготовительной к школе группе заключается в следующем:

1. В анализе предстоящей работы — в определении ее объема, степени сложности изготовления отдельных элементов, подбора необходимого материала, инструментов.

2. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.

3. В работе над общей композицией (отдельных персонажей и сценки в целом).

4. В анализе и оценке результатов: дети анализируют результат не только собственной работы, но и коллективного труда.