Бабочка
Цель. Учить детей изготавливать игрушку бабочку и соразмерять при этом ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.
Материал: желудь (желательно небольшого размера, овальной формы), листья деревьев, ягоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей.
|
рис. 21 |
Уложив листья в виде крыльев бабочки, их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем.
Если для крыльев бабочки будут подобраны листья с разных деревьев, бабочки получатся разные, и можно будет все поделки детей объединить в коллективную работу под названием «Хоровод бабочек» или «Танец бабочек».
В заключение занятия игрушки оцениваются, дети приходят к выводу: коллективную работу поместить на выставку «Это мы делаем сами».
Уж
Цель. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек, учить пользоваться новым приемом соединения деталей — проволокой; познакомить с действиями шилом и техникой безопасности его использования.
Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
Ход работы. Воспитатель показывает детям ужа, сделанного им заранее. Вместе с детьми уточняет последовательность изготовления. Затем готовят материал: для туловища чашечки-плюски желудя (не менее пятнадцати) разного размера. После этого приступают к работе. В центре каждой чашечки делают шилом отверстие., Воспитатель показывает детям прием работы шилом: плюску желудя кладут основанием \на деревянную дощечку и, придерживая кончиками пальцев левой руки края плюски;> правой рукой при помощи шила прокалывают отверстие. Далее берут тонкую проволоку, на одном конце которой завязан узел, и нанизывают на нее чашечки так, чтобы они находили друг на друга. Размеры чашечек От головы к хвосту должны уменьшаться.
Головой ужу служит маленький желудь. Нанизанные на проволоку плюски желудя плотно прикрепляют проволокой к желудю-голове. Для того чтобы она лучше держалась, нужно две последние чашечки наполнить пластилином и плотно прижать их друг к другу. Глаза ужу рисуют карандашом.
Когда работа закончена, воспитатель спрашивает у детей, с каким новым инструментом они сегодня познакомились; вместе с детьми анализирует готовые игрушки, отмечает детей, у кого они особенно удались.
Козлик
|
рис. 22 |
Цель. Научить детей один и тот же материал использовать для создания различных игрушек; закреплять навык последовательного изготовления игрушки; воспитывать внимательность в работе.
Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
Ход работы. Воспитатель ведет с детьми беседу о ^ом, в каких игрушках они использовали шиповник, крылатки ясеня, клена и что делали. Если дети затрудняются ответит^, воспитатель показывает игрушки, сделанные ранее из этого же материала. Затем сообщает, что на этом занятии из /шиповника, крылаток и другого материала предстоит сделать новую игрушку — козлика. Показывает готовую игрушку-козлика, и вместе анализирует последовательность его изготовления, при этом побуждает детей к самостоятельному осмыслению последовательности действий.
Изготовление козлика начинают с туловища, для чего две крупные ягоды шиповника (лучше использовать свежие и спелые плоды) соединяют, насадив их на маленькую палочку плотно друг к другу. Затем в туловище вставляют четыре параллельно расположенные веточки — это ноги (по две веточки в каждую ягоду). Хвост козлика можно также сделать из веточки. Для головы козлика берут ягоду шиповника небольшого размера, к ней присоединяют две маленькие крылатки ясеня (или дуба) — будут уши, после чего голову соединяют с туловищем с помощью палочки. Голове козлика можно придать желаемый наклон; глаза делают из семян яблока, а рогами служат две маленькие палочки, вставленные в голову — между ушами-крылатками (можно в качестве ног, рогов и хвоста использовать также хвою сосны или крылатки клена, ясеня). Для более прочного присоединения ног, рожек, ушей места соединения желательно предварительно смазать тонким слоем клея или использовать пластилин.
В ходе работы воспитатель помогает детям соблюдать правильную последовательность в изготовлении игрушки.
После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
- Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом (1) (Вместо предисловия)
- Что нужно для изготовления поделок природный материал
- Дополнительные материалы
- Инструменты (рис. 16)
- Как организовать работу руководить трудом детей
- Когда и как работать
- Методика изготовления игрушек из природного материала старшая группа
- Работа с растительным материалом Стрекоза
- Бабочка
- Котенок
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Вертолет
- Собачка
- Лошадка
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Работа с ракушками Бабочка-капустница
- Цыпленок
- Черепаха
- Дикая птица
- Подготовительная к школе группа откроем дверь
- Работа с растительным материалом Вертолет
- Веселый человечек
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Чебурашка
- Девочка с коромыслом
- Буратино
- Старик Хоттабыч
- Петушок
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Изготовление игрушек из соломы 1 Куклы из соломы
- Соломенный мальчик
- Космонавт
- Конь-огонь
- Но, конечно, может мастер Сделать лошадь всякой масти.
- Изготовление игрушек из бересты Туесок
- Ведерко для сбора ягод
- Собачка Тобик
- Матрешка
- Изготовление игрушек из рогоза Котенок из рогоза
- Композиция из растительного материала
- Встреча в лесу
- Лебедь на озере
- Балалаечник
- Рыболов
- Факир со змеей
- Ворона и лисица
- Веселый перепляс
- Ослик с тележкой
- Карусель
- Космонавты у ракеты
- Работа с ракушками
- Попугай на ветке
- Лягушонок-танцор
- Черный лебеденок
- Петушок
- Щенок Дружок
- Страусенок
- Парусник
- Веселый хоровод
- Ворона и лисица
- Аист у гнезда
- Три ослика с гитарами
- Кот, петух и лиса
- Бременские музыканты
- Семейство пингвинов
- Работать в тесном контакте с семьей
- Игрушки из растительного материала Птичка
- Барашек
- Рыбка вуалехвост
- Кораблик
- Старик лесовик
- Дед мороз
- Утенок с червяком
- Крокодил Гена
- Игрушки из ракушек Орел
- Птица Мук
- Вертолет
- Рекомендуем использовать в работе с детьми Загадки
- Стихотворения
- Что читать
- Содержание