Изготовление игрушек по замыслу детей
.
Цель. Развивать у детей способность самостоятельно задумывать тему для работы; закреплять умения и навыки работы с природным материалом; воспитывать инициативу в планировании темы, сообразительности.
Материал и инструменты: используются материалы, с которыми дети работали ранее, расположенные в доступном месте; шило, ножницы, кисточки, карандаши.
Ход работы. Методика организации труда детей по изготовлению задуманных игрушек в основном идентична той, которая осуществлялась на занятиях по замыслу, проводимых ранее (как в старшей, так и в подготовительной к школе группах). Здесь несколько варьируются приемы работы и методы ее организации; например, если на предыдущих занятиях воспитатель предлагал рассмотреть все игрушки, которые выполнены детьми ранее, то теперь можно ограничиться показом и рассматриванием лишь некоторых из них или их перечислением. Это будет зависеть от степени подготовленности детей.
Однако для занятий по замыслу остается характерной общая последовательность работы:
1. Создание условий для определения детьми темы работы (обыгрывание вводной части занятия, использование поэтического слова, рассматривание игрушек, сделанных ранее, или их рисунков и т. д.) показ схематического плана (чертежа) внешнего вида различных игрушек, которые готовятся на занятии.
Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
2. Уточнение последовательности изготовления задуманных игрушек (в общем и индивидуальном плане) и составление детьми плана предстоящей работы.
3. Самостоятельный подбор материала и инструментов для осуществления замысла (закрепление правил поведения и техники безопасности). При подборе материала воспитатель напоминает детям о его свойствах, о больших возможностях комбинирования разных материалов при изготовлении игрушек.
4. Изготовление поделки дошкольниками.
5. Контроль со стороны взрослого за работой детей (оказание индивидуальной помощи).
6. Анализ и оценка результатов с учетом индивидуальных возможностей детей.
7. Уборка трудового уголка или комнаты.
Все последующие занятия по замыслу можно проводить, придерживаясь дачных рекомендаций.
- Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом (1) (Вместо предисловия)
- Что нужно для изготовления поделок природный материал
- Дополнительные материалы
- Инструменты (рис. 16)
- Как организовать работу руководить трудом детей
- Когда и как работать
- Методика изготовления игрушек из природного материала старшая группа
- Работа с растительным материалом Стрекоза
- Бабочка
- Котенок
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Вертолет
- Собачка
- Лошадка
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Работа с ракушками Бабочка-капустница
- Цыпленок
- Черепаха
- Дикая птица
- Подготовительная к школе группа откроем дверь
- Работа с растительным материалом Вертолет
- Веселый человечек
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Чебурашка
- Девочка с коромыслом
- Буратино
- Старик Хоттабыч
- Петушок
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Изготовление игрушек из соломы 1 Куклы из соломы
- Соломенный мальчик
- Космонавт
- Конь-огонь
- Но, конечно, может мастер Сделать лошадь всякой масти.
- Изготовление игрушек из бересты Туесок
- Ведерко для сбора ягод
- Собачка Тобик
- Матрешка
- Изготовление игрушек из рогоза Котенок из рогоза
- Композиция из растительного материала
- Встреча в лесу
- Лебедь на озере
- Балалаечник
- Рыболов
- Факир со змеей
- Ворона и лисица
- Веселый перепляс
- Ослик с тележкой
- Карусель
- Космонавты у ракеты
- Работа с ракушками
- Попугай на ветке
- Лягушонок-танцор
- Черный лебеденок
- Петушок
- Щенок Дружок
- Страусенок
- Парусник
- Веселый хоровод
- Ворона и лисица
- Аист у гнезда
- Три ослика с гитарами
- Кот, петух и лиса
- Бременские музыканты
- Семейство пингвинов
- Работать в тесном контакте с семьей
- Игрушки из растительного материала Птичка
- Барашек
- Рыбка вуалехвост
- Кораблик
- Старик лесовик
- Дед мороз
- Утенок с червяком
- Крокодил Гена
- Игрушки из ракушек Орел
- Птица Мук
- Вертолет
- Рекомендуем использовать в работе с детьми Загадки
- Стихотворения
- Что читать
- Содержание