logo
32 стр 2я очередь

Соломенный мальчик

рис. 50

Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.

Материал и инструменты: солома, проволока, нитки, клей ПВА, узкая лента, кусочки яркой материи; ножницы, кисточка.

Ход работы. В беседе с детьми перед работой воспитатель подчеркивает, что принцип изготовления соломенного мальчика подобен принципу изготовления предыдущей игрушки. Сначала пучок хорошо размоченной соломы сгибают пополам и перевязывают крепкой ниткой, затем перевязывают в месте, намеченном для головы. После этого делят пучок соломы ниже талии пополам и перевязывают каждую часть — получаются ноги.

Для рук берут небольшой пучок соломы, делят на три части, плетут косички на проволочный стержень (он должен быть длиннее самой косички), благодаря которому эту часть соединяют с туловищем.

Из материи вырезают глаза, нос, рот и наклеивают — получается лицо. Лицо можно сделать и из белой или розовой тонкой ткани, которую предварительно окунуть в раствор желатина или клея ПВА (разжиженный раствор). Когда ткань высохнет, ее прогладить горячим утюгом и нарисовать лицо — глаза, нос, рот (рисовать лучше масляными красками или гуашью), затем лицо вырезать и наклеить.

Шапочку из соломы делают так: пучок соломы раскладывают вертикально и на один конец накладывают узкую ленту, намазанную клеем, концы которой склеивают (или сшивают). Верхний конец пучка завязывают крепкой ниткой; чтобы шляпка была красивой, сверху ниток завязывают ленту такого же цвета, как и подклеенная внизу. Готовую шапочку надевают мальчику на голову.

Из яркого кусочка материи можно сделать мальчику пояс.

Дом

рис. 51

Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.

Материал и инструменты: солома, плотная бумага, клей, пергаментная бумага; ножницы, кисточка, карандаш, линейка.

Ход работы. Воспитатель, как и на других занятиях, решает прежде задачу определения последовательности изготовления игрушки. Дети в ходе беседы выясняют, что вначале из бумаги делают выкройку боковых стен дома по принципу изготовления коробки (две противоположные стенки — прямоугольной формы, две другие — как показано на рисунке)1. Затем на выкройке карандашом намечают окна и двери, вырезают их, после чего стенки склеивают клеем ПВА. Для того чтобы домик оформить соломой, ее готовят так: предварительно обработанную (запаренную) солому разрезают вдоль и наклеивают на пергаментную бумагу. С помощью условной мерки переносят размеры стен на изготовленную солому, наклеенную на пергаментную бумагу, вырезают и наклеивают на соответствующие стенки домика. 1 С данным принципом работы дети познакомились на занятиях по конструированию в старшей группе.

Крышу домика вырезают отдельно из той же плотной бумаги, что и стены, и аналогично обклеивают соломой, после чего крышу приклеивают к стенкам.

Чтобы домик был наряднее, соломе можно придать любые оттенки, разглаживая ее на пергаментной бумаге утюгом, нагретым до различной температуры.

Соломенный домик можно сделать и другим способом, используя невымоченную солому. Для этого отбирают и приклеивают к стенкам домика отдельно по соломинке. На крышу дома солому приклеивают пучками, по три-четыре соломинки, и на сгибе крыши связывают тонкой проволокой или ниткой в виде мелких снопов. Работать над одним домиком могут одновременно двое-трое детей.