logo
32 стр 2я очередь

Изготовление игрушек по замыслу детей

.

Занятия по замыслу проводят после достаточно твердого усвоения детьми навыков изготовления игрушек усложненной конструкции по темам, предложенным воспитателем при непосредственном его руководстве.

Изготовлению игрушек по замыслу детей можно посвятить 2—3 занятия, проводить их после того, как дети сделают не менее четырех игрушек.

Третье занятие можно провести как заключительное в итоге всей работы детей старшей группы с природным растительным материалом.

Учитывая, что методика анализа создаваемых до этого игрушек основывалась на использовании готового образца, воспитатель должен тщательно продумывать, как подвести детей к самостоятельному установлению последовательности в изготовлении задуманной игрушки. Решение этой задачи можно облегчить, если предложить детям определенную тематику и материал для работы, например «Зверинец» (материал — желуди, шишки, ветки деревьев и дополнительный); «Аквариум» (изготовление рыбок из шишек, листьев и другого материала). В таких случаях структура каждой поделки будет одинаковой (например, по теме «Зверинец» каждый может по желанию сделать зайца, мишку, ослика, козлика и др.). Общим для всех этих игрушек будет последовательность их изготовления и соединение деталей (например, головы с туловищем, туловища и ног (лап) и т. д.).

Если же каждый ребенок работает над задуманной им темой, воспитатель должен проконтролировать, как дети осуществляют свой замысел.

В конце занятия обязательно проводят анализ и оценку результатов работы.