logo
32 стр 2я очередь

Петушок

рис. 80

Цель. Учить детей использовать рисунок игрушки в качестве образца1; формировать самостоятельность в работе (подбор материала и его применение); воспитывать внимательность при выполнении операций. 1 При изготовлении игрушек с опорой не на готовую поделку, а на ее рисунок можно использовать показ ее изготовления, побуждая детей к самостоятельному использованию различных видов ракушек для создания игрушки.

Материал и инструменты: десять ракушек мидии разного размера (одна большая, две средние, две поменьше, четыре совсем маленькие); четыре ракушки кардиума (две большие и две маленькие); одна ракушка биттума, клей, краски; кисточки.

Последовательность изготовления игрушки. Для туловища берут две большие ракушки кардиума. Затем из двух маленьких ракушек кардиума делают голову, ее приклеивают к туловищу. Клюв птицы мастерят из одной ракушки биттума, а под ним приклеивают две маленькие ракушки мидии, разделенные в виде бородки. Для гребешка используют две ракушки мидии, склеенные вместе, их прикрепляют в верхней части головы. Из трех ракушек мидии можно сделать хвост: их располагают веерообразно, после чего приклеивают. Затем с двух сторон туловища приклеивают крылья. Когда поделка игрушки закончена, ее приклеивают к подставке из большой мидии. Гребешок и бородку петушку можно окрасить в красный цвет, после этого игрушку покрыть лаком.