Кораблик
|
рис. 97 |
Материал и инструменты: береста, нитки или проволока, краски; нож, шило, ножницы, кисточка.
Подготовка к работе. До занятий необходимо заготовить бересту прямоугольной формы. (Бересту снимать только с сухих поваленных деревьев!) Ножом аккуратно отделить ее тонкий верхний слой до середины.
Последовательность изготовления игрушки. В начале работы взрослый беседует с ребенком, в ходе беседы уточняет, какие деревья тот знает. Затем читает стихотворение С. Есенина «Берет за» (см., с. 171), рассказывает о том, что береза не только красива; она является ценным строительным материалом (желательно рассказать, где она используется, что из нее делают). Из отходов древесины и коры, которую называют берестой, можно сделать забавные игрушки, например кораблик. Взрослый показывает образец кораблика и рассказывает, как его делают. Из куска бересты прямоугольной формы готовят парус. Для этого тонкий верхний слой коры поднимают вверх. Затем в центре задней части коры шилом делают отверстия. (Шилом работает взрослый. Если отверстия накалывает ребенок, то взрослый внимательно следит за его действиями.) При этом подготовленную бересту кладут на деревянную подставку, придерживая ее левой рукой, правой делают прокол в коре в заранее намеченном месте.
В отверстие вдевают нитку или тонкую проволоку и прикрепляют — получился парус. Лишний конец нитки обрезают. Нос кораблика надо заострить, обрезав углы бересты ножницами.
Кораблик готов. На парусе можно нарисовать солнышко, звезду и пр. Проанализировав таким образом вместе с ребенком образец, взрослый разрешает ему приступить к работе. Надо показать ребенку, как пользоваться шилом: проколы на коре делать, только положив ее на деревянную дощечку. Когда игрушка будет готова, можно разрешить поиграть ею.
Жираф
|
рис. 98 |
Материал и инструменты: береста, желудь, плоды липы или шиповника, выкройка из бумаги для туловища и шеи, веточки, клей, пластилин, нитки; иголка, ножницы, карандаш, нож.
Последовательность изготовления игрушки. В начале работы целесообразно побеседовать с ребенком о том, знает ли он о животном, его особенностях внешнего вида, затем уточнить, из какого материала делать: голову из желудя, шею, туловище, уши и рожки из бересты, ноги и хвост из веточек, рожки из плодов, глаза из пластилина. После этого надо показать, как сделать заготовки из бересты по бумажным выкройкам: выкройки накладывают на бересту, обводят карандашом и вырезают. Получаются два прямоугольника: один более короткий и широкий, он подойдет для туловища, другой — более узкий и длинный — для шеи. Прямоугольники складывают трубочкой так, чтобы с одной стороны получилось маленькое отверстие, а с другой — более широкое, после чего их соединяют и склеивают, как показано на рисунке. Места соединения деталей из бересты можно и сшить. В этом случае выполняет работу взрослый.
Голову жирафу делают из желудя. Для этого с желудя сначала снимают уши, ротик (маленькие кусочки бересты трапецевидной формы) и рожки. Для рожек можно использовать мелкие плоды шиповника и короткие тоненькие веточки, которые вставляют в желудь. Рожки к голове прилепить пластилином. Глаза также сделать из пластилина или нарисовать.
Когда голова сделана, ее соединяют с шеей. Для этого подбирают нужной толщины веточку, заостряют ее с двух сторон, смазывают клеем и вставляют в трубочку со стороны соединения с головой, как показано на рисунке. В желуде шилом делают отверстие и в него вставляют второй конец веточки.
Ноги делают из веток. Для этого в намеченном месте соединения с туловищем делают четыре отверстия, смазывают их клеем или пластилином и в эти отверстия вставляют веточки. Хвост можно сделать из бересты, которую приклеить, или из веточки с острым сучком, который продеть в отверстие сзади.
Уточнив с ребенком такую последовательность изготовления игрушки, можно приступить к работе. По окончании игрушка анализируется, подводится итог совместной работы. Ребенок убирает рабочее место.
Козлик
|
рис. 99 |
Материал и инструменты: еловая (или другая) кора, веточки деревьев, береста, кукурузное мочало, клей; карандаши, нож, кисточка.
|
рис. 100 |
Последовательность изготовления игрушки. Кора, заготовленная для головы, сворачивается в конусообразную трубочку, а для туловища — в трубочку цилиндрической формы. Обе трубочки склеиваются. Затем берут четыре палочки одинаковой длины, подготовленные для ног; одну средней длины — для хвоста, одну короткую — для шеи и две совсем маленькие — для рожек, вставляют их в соответствующие отверстия, смазанные клеем. Мордочку рисуют карандашом. Теперь игрушку можно установить на подставке, которую можно сделать также из кусочка коры. На подставке наколоть четыре отверстия для ног, отверстия смазать клеем и поместить в них ножки, так игрушка будет устойчивее. Для прочности и улучшения внешнего вида ее можно покрыть лаком.
- Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом (1) (Вместо предисловия)
- Что нужно для изготовления поделок природный материал
- Дополнительные материалы
- Инструменты (рис. 16)
- Как организовать работу руководить трудом детей
- Когда и как работать
- Методика изготовления игрушек из природного материала старшая группа
- Работа с растительным материалом Стрекоза
- Бабочка
- Котенок
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Вертолет
- Собачка
- Лошадка
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Работа с ракушками Бабочка-капустница
- Цыпленок
- Черепаха
- Дикая птица
- Подготовительная к школе группа откроем дверь
- Работа с растительным материалом Вертолет
- Веселый человечек
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Чебурашка
- Девочка с коромыслом
- Буратино
- Старик Хоттабыч
- Петушок
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Изготовление игрушек из соломы 1 Куклы из соломы
- Соломенный мальчик
- Космонавт
- Конь-огонь
- Но, конечно, может мастер Сделать лошадь всякой масти.
- Изготовление игрушек из бересты Туесок
- Ведерко для сбора ягод
- Собачка Тобик
- Матрешка
- Изготовление игрушек из рогоза Котенок из рогоза
- Композиция из растительного материала
- Встреча в лесу
- Лебедь на озере
- Балалаечник
- Рыболов
- Факир со змеей
- Ворона и лисица
- Веселый перепляс
- Ослик с тележкой
- Карусель
- Космонавты у ракеты
- Работа с ракушками
- Попугай на ветке
- Лягушонок-танцор
- Черный лебеденок
- Петушок
- Щенок Дружок
- Страусенок
- Парусник
- Веселый хоровод
- Ворона и лисица
- Аист у гнезда
- Три ослика с гитарами
- Кот, петух и лиса
- Бременские музыканты
- Семейство пингвинов
- Работать в тесном контакте с семьей
- Игрушки из растительного материала Птичка
- Барашек
- Рыбка вуалехвост
- Кораблик
- Старик лесовик
- Дед мороз
- Утенок с червяком
- Крокодил Гена
- Игрушки из ракушек Орел
- Птица Мук
- Вертолет
- Рекомендуем использовать в работе с детьми Загадки
- Стихотворения
- Что читать
- Содержание