logo
32 стр 2я очередь

Дикая птица

рис. 35

Цель. Познакомить детей с разнообразными видами ракушек; рассмотреть ракушки венус, тапес; формировать навыки сравнения, анализа.

Материал и инструменты: две одинаковые по форме небольшие ракушки тапес, донакс, кардиум, три ракушки венус (две мелкие, одна средняя), по одной ракушке зебрины, биттума и мидии, два кусочка разбитой ракушки, соломинки, клей, лак; карандаш, кисточка, дощечка.

Последовательность изготовления игрушки. Для изготовления головы берут две небольшие ракушки кардиума, плотно соединяют их и склеивают. Голову приклеивают к шее — ракушке зебрины.

Туловище создают из двух ракушек тапес, по бокам его приклеивают крылья из ракушек донакса. Шею соединяют с туловищем, прикрепляют хвост из ракушки венус среднего размера. В центре деревянной подставки в заранее намеченных карандашом местах приклеивают две лапки из маленьких ракушек венуса; к ним приклеивают туловище (как бы ставят на них). Затем приклеивают глаза — маленькие кусочки боя ракушек — и клюв из небольшой заостренной ракушки битума.

На подставке приклеивают одну ракушку мидии среднего размера с естественными наростами, изображающими корм птицы; здесь же, в углу, укрепляют несколько соломинок. После этого всю игрушку покрывают лаком.

Филин

рис. 36

Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.

Материал и инструменты: шесть ракушек кардиума (одна двухстворчатая, одна большая, две средние и две маленькие); две ракушки гелицеллы, небольшой обломок ракушки, клей, лак; кисточки.

Ход работы. В начале работы воспитатель знакомит детей с новым видом ракушек — гелицеллой, рассказывает о животном, об особенностях его строения, образа жизни, среде обитания. Затем предлагает рассмотреть образец игрушки, выполненной им до занятия, рассказывает и показывает, как делается игрушка, при этом педагог побуждает ребят к самостоятельному выделению последовательности действий при изготовлении поделки.

Двустворчатую ракушку кардиума склеивают верхней частью основания с подставкой (большой ракушкой кардиума), чтобы игрушка была устойчивой. Голову птицы делают так: две ракушки кардиума среднего размера склеивают таким образом, чтобы заостренная часть заходила одна за другую. В углубление вставляют две ракушки гелицеллы одинакового размера; они закрывают образовавшееся пространство и изображают глаза филина. Клюв — маленький обломок ракушки — приклеивают между двумя гелицеллами. Крылья делают из двух маленьких ракушек кардиума, расположенных симметрично с двух сторон туловища. Игрушка готова, ее можно покрыть лаком.

В старшей группе работа с ракушками заканчивается изготовлением 5 игрушек. Первые навыки работы с этим интересным материалом можно закрепить на занятии по замыслу, на котором воспитатель поддерживает самостоятельность ребят, их инициативу, выдумку в оформлении поделок.

На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.